Что такое негативный сигнал – это фактор, который повышает риски, увеличивает проблемы стартапа. Это тот момент, который потенциально может привести стартап к краху.

Итак:

  • Сигнал №1. Вы делаете сервис без общения с реальным потребителем. Вы создали себе вымышленного персонажа и работаете на него и его потребности. В итоге может выйти так, что этого персонажа в реальности не существует, или у него совсем другие потребности.
  • Сигнал №2. Клиент отдал ТЗ разработчикам и ждет готового продукта. Тоже проблема – по сути разработчик что-то делает без обратной связи и в итоге получается не совсем то, что нужно. При том, что это соответствует ТЗ, но не соответствует ожиданиям клиента. Клиент должен активно участвовать в процессе и давать постоянную обратную связь команде разработки.
  • Сигнал №3. Нет четкого маркетингового плана. Клиент понимает, что он хочет создать, но совершенно не представляет как и за счет чего он будет продвигать проект. Очень вероятно, что после разработки продукта, он так и останется в зачаточном состоянии, поскольку он ничем не отличается от других существующих продуктов.
  • Сигнал №4. Клиент хочет все и сразу. Очень вероятно, что вы потратите кучу времени, сделаете много функций и… выбросите это. Дело в том, что только рынок может сказать, что в итоге должно быть в сервисе. Клиент этого не может знать в принципе, особенно когда он в этом очень сильно уверен.
  • Сигнал №5. Есть теневой инвестор или лицо, принимающее ключевые решения по проекту, которое при этом не участвует в самом проекте. Эта ситуация опасна тем, что проект внезапно могут закрыть по непонятной причине для его участников. Ну, например, у инвестора кончились деньги, либо просто появился другой перспективный проект. Обязательно у лидера проекта должен быть прямой контакт с лицом, принимающим ключевые решения по проекту.
  • Сигнал №6. Клиент очень полагается на видение разработчиков. Разработчик не должен принимать ключевые решения по функциям проекта и его клиентским характеристикам. Его задача – сделать так, чтобы идеи клиента воплотились в исправно работающий код. Нельзя отдавать на откуп разработчикам важнейшие вопросы касательно интерфейса пользователя, проработке ключевых функций сервиса и т.д. Разработчик будет делать, как ему проще, либо наоборот, чтобы задействовать наиболее привлекательные для него фишки. У него свои приоритеты.
  • Сигнал №7. Нет четкого понимания, на чем будет зарабатывать сервис. Не надейтесь на мифический доход от рекламы на сервисе. У вас должно быть сразу какое-то предположение относительно бизнес модели сервиса. Будут платные аккаунты? Внутренняя реклама? Платный API? Оплата за СМС? Процент от сделок? Разовые платные возможности?

Взгляните на свой стартап. Какие из перечисленных моментов имеют место для вашего проекта? Что вы собираетесь с этим делать?

Если вы в самом начале пути – создайте концепцию проекта и оцените бюджет и сроки разработки.

 

Если вам понравилась статья, помогите, пожалуйста с распространением этого материала в Сети.