Концепция – это короткий письменный документ (а не каша в голове), который дает понятное и простое представление о вашем проекте. Его можно использовать для коммуникации по проекту с другими участниками (подрядчиками, партнерами, потенциальными клиентами и т.д.).

Очень важную роль концепция играет при поиске исполнителей на проект. Хорошая концепция сэкономит вам кучу времени.

В этой статье мы рассмотрим, с чего начинается проект или из чего состоит концепция проекта.

Состав концепции следующий:

1. Цели сайта. На что «закрываем» клиентов на сайте.
2. Целевая аудитория. Вы уже описали целевую аудиторию. Здесь мы должны немного детализировать ее взаимодействие с нашим сайтом.
• Что ожидают увидеть ваши потенциальные клиенты на сайте?
• Зачем они стремятся посетить ваш сайт?
• Как ваш сайт помогает решать их проблемы и что это за проблемы?
• На каком языке говорит ваш клиент (сленг, стиль, мат и т.д.)? Соответствует ли
• Ваш язык повествования их привычкам?
• Опишите основные типовые сценарии взаимодействия клиента с сайтом.
3. Продукт. Как должен быть представлен ваш продукт на сайте
• В каком формате?
• Нужны ли какие-то документы?
• Какие иллюстрации вы будете использовать? Может быть видео?
• Будет ли на сайте конфигуратор вашего продукта?
• Можно ли заказать продукт прямо с сайта? А оплатить?
• Какие будут условия по дополнительным услугам (доставка, оплата, установка)?
4. Структура сайта. Мы не рассматривали этот вопрос отдельно, т.к. он сильно зависит от типа сайта. Во всяком случае, в первую очередь ориентируйтесь на свой здравый смысл и опыт, а не на чужое экспертное мнение (зачастую сомнительное). Рассматривайте сайт как самолет – ничего лишнего. Иначе не взлетит. Другой вопрос – как изобразить структуру? Самое просто это в виде дерева или иерархичного списка в Excel – укажите просто название страницы и основное содержимое (текст, функционал).
5. Специфические требования. Пропишите следующие требования к сайту:
• Требования к браузерам. Какие браузеры надо поддерживать. Важно также указать версии браузеров (особенно это критично в случае с Internet Explorer).
• Какие модули в CMS вам обязательно нужны. Например, добавление новых страниц, управление SEO параметрами, выгрузка в Excel, массовое редактирование данных, возможность делать бекап, возможность управлять ролями, пользователями и доступом и др.
• Где будет размещен сайт. Хостинг или сервер.
• Предпочитаемые технологии разработки. Если вам нужна определенная технология – то обязательно укажите ее. Это избавит вас от траты времени на лишнее общение.
6. Пишем типовое объявление о проекте. Это объявление мы будем его использовать для поиска исполнителя.

Основной принцип – это отсеять всех заведомо ненужных кандидатов. Что будет включать такое объявление:
• Лаконичное название проекта, которое сразу отсеет тех, которые вам не подходят. Если вы напишите просто «Создать сайт» – вам напишут кучу людей с вопросами и вам придется их все обрабатывать. Чем точнее напишете, что вам нужно – тем более качественные заявки и кандидатов вы получите. Хороший пример: «Разработка интернет-магазина на ASP.NET, только РФ, до 150 т.р.».
• Краткое описание, что вам нужно: просто список всех функций сайта. Не нужно грузить кандидатов маркетинговой информацией – они ее все равно не воспринимают. Просто напишите в терминах функций, например, партионный учет, интеграция с 1с, экспорт товаров в Excel и т.д.
• Укажите все специфические требования, которые мы ранее описали.
• Параметры проекта: желательно указывать сроки и бюджет проекта. Это сразу исключит тех, кто вам не подходит по этим параметрам.
• Укажите, какую информацию и в каком виде вы собираетесь получить от кандидатов. Укажите как можно точнее эти моменты – тем самым вы сразу протестируете кандидатов на аккуратность и исполнительность. Если кандидат ленится просто оформить должным образом информацию о себе – почему он должен вести себя по-другому, когда будет делать ваш сайт?

Задание. Сформируйте свою письменную концепцию вашего проекта.

Имея такую концепцию,  вы сможете оценить свой проект.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.