Принципы закладывают основу и правила, по которым работает ваша стратегия. Здесь мы рассмотрим основные принципы, которые позволят вам эффективно построить стратегию присутствия в интернете.

Долгосрочность. Научитесь мыслить долгосрочными категориями и вовремя переключаться между долгосрочным и краткосрочным. При создании стратегии можете забыть о краткосрочном (конечно, если это только это не грозит банкротом).

Интернет – это дополнительный канал продаж. Воспринимайте интернет как возможную площадку, где могут быть ваши клиенты. Есть разные способы достучаться до клиента. Интернет – это просто один из таких каналов. Интегрируйте этот канал в общую канву вашего бизнеса.

Игра по правилам. В интернете можно по-разному продвигаться. Можно использовать различные серые схемы, например, СПАМ, серые методы поисковой оптимизации, накрутка определенных счетчиков, создание фейковых (фиктивных) пользователей в социальной сети. Эти методы есть, и они РАБОТАЮТ. Но, используя их, вы также должны принимать и риск, которые они несут. Я предлагаю вам играть по правилам и продвигаться только правильными методами: хороший контент, заманчивые предложения для пользователей, давать бесплатную ценность, зарабатывать естественные ссылки и др.
Осознанный выбор на основе стратегии и веб-аналитики (или хотя бы на основе здравого смысла). Вы принимаете свои решения не на основе спонтанных идей (хотя они тоже бывают иногда хороши), а на основе данных и своих долгосрочных решений. Приведу пример: есть сайт, продажи идут вяло. И владелец решает – а давайте просто сделаем новый дизайн или логотип. Встает вопрос: почему принято такое решение? Почему есть уверенность, что это поможет? Как это согласуется со стратегией и целевой аудиторией?

Конечно, бывают патовые ситуации, когда все идеи исчерпаны, и мы начинаем пробовать просто все подряд, чтобы хоть как-то попробовать изменить ситуацию в лучшему. Но ведь это не должно идти первым этапом! Сначала пробуйте то, что полностью согласуется с:
• Со здравым смыслом
• Вашей стратегией
• Данными веб-аналитикки
• С целевой аудиторией

Измерения, а не ощущения. Чем-то похоже на предыдущий пункт. Интернет – это среда, где многое можно померить. Количество посещений, количество кликов на кнопке, количество регистраций, количество…

Т.е. нет смысла гадать, когда можно получить точные данные, необходимые для принятия решений. Другой вопрос – можете ли вы правильно использовать эти данные. Это отдельный вопрос – но просто учитывайте его при принятии решений по сайту. Возможно через пару месяцев, вы будете принимать какое-то решение по сайту и вспомните про эту мысль и заглянете в Яндекс Метрику (простая система веб-аналитики от Яндекса).

В одной из книг по оценке проектов был приведен такой эксперимент: нужно было оценить количество человек в комнате. Причем оценки делались специалистами по оценке. Применялись различные методики, в том числе и экспертный подход. Итог: экспертная оценка (т.е. основа оценки – это просто мнение эксперта) дала самый плохой результат. Что это значит? Ваша оценка должна хотя бы на что-то опираться, а быть не просто из головы.

Контроль соответствия стратегии. Вы можете написать замечательную стратегию, но если она не воплощается вашей командой, то такая стратегия – пустая потеря времени.
Почему она может не выполняться:
• Команда ее не принимает. Это может быть тихий бунт или открытое неприятие. На мой взгляд, лучше всего сразу брать людей, согласных с вашей стратегией. В любом случае будут недовольными и скорее всего рано или поздно вы расстанетесь с ними. Может быть это жестоко, но подумайте, что важнее для вас: один сотрудник или будущее вашего бизнеса?
• Команда ее не понимает. Надо пояснять общее направление членам команды. В этом случае вы упрощаете им принятие решений. Например, если ваша стратегия подразумевает отпор трудным клиентам (а не держаться за них до конца), то сотрудники понимают свои возможности при взаимодействии с клиентом. И это упрощает их работу. Например, на мой взгляд, если клиент начинает оскорблять сотрудника, то сотрудник вправе спокойно проигнорировать запрос клиента.
• Команда не принимала участие в ее разработке. Самый сложный и самый спорный пункт. Решайте сами. Ваш бизнес – это ваше детище. При участии сотрудников лояльность увеличивается. С другой стороны, сотрудники обычно не видят так далеко, как вы. Все-таки люди по найму по мышлению довольно сильно отличаются от тех, кто управляет бизнесом (даже фрилансеры – т.е. фирмы, состоящие из 1 человека). На мой взгляд, надо привлекать к разработке стратегии центровых людей в вашей компании. Это увеличит их лояльность, а также положительно скажется на их развитии.
• Команда он ней не знает ? Это самый частый случай. Доводите до сотрудников, куда движется фирмы. Можете взять 10 человек из своего окружения и спросить у них про цели и стратегию их фирмы – они вам даже близко не ответят. Такое исследование проводилось в одной из зарубежных консалтинговых фирм – менее 5% могут внятно ответить про цели своей компании, при этом даже высший менеджмент может быть не в курсе. В идеале все в команде, от уборщицы до генерального директора, должны четко представлять, что и для кого мы делаем, и куда стремимся попасть.
Проверяйте принятые персоналом решения, на соответствие стратегии. Спрашивайте о критериях принятия их решения. Обучайте их правильным реакциям на различные события в соответствии со стратегией. И самое главное – будьте последовательным: сами принимайте решения исходя из стратегии.
Общее понимание интернет-маркетинга. Вам не нужно быть гуру или специалистом в этой области. Но вы должны знать хотя бы азы. Для чего? В первую очередь для контроля.
Изучите минимальную базу по этой теме. Это упростит вам понимание, что происходит и как этим управлять.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.