Качество агрегатора в первую очередь определяется не движком агрегатора и не качеством продвижения агрегатора. Самое главное для агрегатора – это хорошо структурированный контент по поставщикам и их предложениям.

Давайте выделим основные отличительные особенности такого контента.

Полнота данных

Вы предоставляете максимально полную информацию о поставщике и его продукции. Т.е. это не только название и краткое описание, но и фотографии, как можно связаться с поставщиком, какой деятельностью занимается и т.д. Т.е. это ваша задача – собрать в базе данных максимальное количество информации о поставщике.

Достоверность и актуальность данных о поставщиках.

У вас может быть много данных, но если они не соответствуют действительности, то это вызывает негатив. Причем как со стороны покупателя, так и со стороны партнера. Особенно важно поддерживать актуальность цен и наличия тех или иных товаров. Если пользователь выбрал на вашем портале продукт, а при заказе выясняется, что его у партнера уже давно нет, то получается, что потрачено время зря.

Структура данных.

Здесь имеется в виду, что все данные по поставщикам и продукции разложены по полочкам. Отдельно телефоны, отдельно краткое описание, есть набор отдельных характеристик, есть различные комплектации с указанием цен. Зачем все это нужно? Это необходимо для того, чтобы организовать максимально удобный поиск для потребителя по различным параметрам. У него появляется возможность сравнивать предложения поставщиков в различных срезах, а не искать просто по какой-то выбранной категории в целом.

Качество информации.

Имеется в виду, что у вас должны быть хорошие фото, качественные описания без ошибок. В некоторых особых случаях контент создается силами агрегатора, а не поставщика. Некачественный контент, который вам передают партнеры, ухудшает общее впечатление об агрегаторе в первую очередь, а не о самом партнере. Повышать качество следует за счет модерации и редактуры исходных текстов. Также очень хороший вариант – создания своей номенклатуры.

Как интегрироваться с партнерами мы рассматривали в отдельной статье.

  • Отдельно хочется сказать, что необходимо заранее прорабатывать вопрос по сбору контента с партнеров. Еще до начала создания движка вам необходимо проработать начальные договоренности о предоставлении контента от партнеров и плотной интеграцией с ними. Почему заранее? Дело в том, что когда агрегатор уже готов, то может возникнуть несколько различных ситуацийПартнеры не дают контент, либо дают но на невыгодных условиях. Получается, что риски проекта велики, и если бы эта информация была бы сразу известна, то проект возможно не был бы запущен.
  • Качество контента партнеров крайне низкая. Это серьезная проблема, и не факт что вы сможете ее решить. Лучше знать об этом заранее.
  • Партнеры не могут обеспечить необходимую скорость обновления информации на маркетплейсе. Например, у них нет автоматизации по работе со своим каталогом (каких-то внешних интерфейсов). В этом случае у вас в каталоге будут старые цены и неактуальные предложения поставщиков.

Какой вывод из этого можно сделать?

Необходимо первым делом обратиться к поставщикам за примерами контента, провести анализ этого контента и решить, удовлетворяет ли контент вышеперечисленным требованиям. Если да – то это хорошо, и можно двигаться дальше. Если нет – то это значительно повышает риски проекта и их как-то необходимо обрабатывать.

 

Если вам понравилась статья, помогите, пожалуйста с распространением этого материала в Сети.

Подпишитесь на наши новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.