Целевая аудитория биржи. Как определить?
Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу, кто ты 🙂

Маркетплейс сложнее обычного сайта – здесь несколько целевых аудиторий. Как минимум, из крупных можно назвать две – исполнители и клиенты. Также могут быть партнеры, рекламодатели, кандидаты-сотрудники и др. Сосредоточимся на главных действующих лицах.

Чтобы найти нужную вам целевую аудиторию и сделать им адекватное предложение, вы должны хорошо представлять где вы их сможете найти и чем вы можете их зацепить. Без понимания кто реально является вашим клиентом, вы не сможете решить эти задачи. Все эти вопросы вы должны решать в рамках разработки концепции проекта (никак не после запуска в эксплуатацию)

Чтобы ваше предложение стало более точечным и более ценным для клиента, целевая аудитория маркетплейса делится на сегменты.

И для клиента, и для исполнителя вы должны определиться со следующими моментами:

  1. Пол, возраст, семейное положение. Есть подростки, женщины с детьми, молодожены, студенты и т.д.
  2. География. Отделяйте крупные города от малых. Особняком стоит столица – там трафик будет стоить дороже. Учитывайте обычаи и локализацию для разных предложений. Реклама для азиатов и европейцев может отличаться. Где-то имеет смысл завязать ваше сообщение на географическую принадлежность.
  3. Социальное положение и профессия. Топ-менеджмент, начинающие программисты, инвесторы в интернет и т.д.
  4. Владение имуществом. Владельцы больших земельных площадей, обладатели iphone, любители BMW и т.д. Чем точнее вы понимаете окружение человека, тем проще вам его будет найти в сети (таргетировать).
  5. Цели, видение и ценности. Что ценит ваш клиент? За что он с радостью отдаст деньги? Какие у него цели? Где он видит себя через 5 лет? Какие у него принципы работы?
  6. Привычки, образ жизни и хобби. Любит спортзал, курит кальян, встает рано, в офисе засиживается допоздна. Нет, это я не свои привычки описываю) Зная особенности привычек ваших клиентов, вы можете подловить его в самом неожиданном месте, когда он готов воспринимать ваши предложения без защиты.
  7. Боль. Что его беспокоит?

При проработке своей целевой аудитории вы сразу сможете разглядеть несколько крупных сегментов. Исполнители будут делиться на одиночек и крупные агентства, местные и зарубежные, посредники и конечные исполнители и т.д.

Для каждого сегмента вы должны определить четкий портрет. Как пелось в песне “Ты узнаешь ее из тысячи по словам, по глазам, по голосу…”. Также и вы должны уметь разглядеть вашего клиента из толпы.

Что же дальше делать с этими портретами и сегментами целевой аудитории? Очень просто – готовить свои предложения для них и искать место встречи. Об этом мы поговорим в будущих статьях.

Как выстроить коммерческое предложение (оффер) от которого клиент не сможет отказаться читайте в нашей статье.

Если же у вас уже есть концепция проекта и определена четко целевая аудитория, то пора переходить к созданию технического задания.

Подробнее как создать маркетплейс мы рассмотрели в статье на нашей платформе. Здесь же вы сможете посмотреть вариант готового маркетплейса.

Если вы на пороге создания своего проекта, то рекомендуем сначала ознакомиться с курсом “Как создать программный продукт”. Курс разработан для планирующих создавать свой продукт и для тех, кто уже столкнулся с подводными камнями реализации проекта на практике. Изучив его, вы сможете более четко сформулировать, как и куда двигать свой продукт.