Что такое MVP для биржи? Скорее всего большинство знает о принципе MVP (Minimum Viable Product). Вы делаете некий прототип и проверяете, как его принимают первые клиенты. Если они одобряют, то развиваете продукт. Если совсем не принимают, то кардинально меняете и показываете новый прототип.

MVP для биржи

Что такое MVP для биржи?

MVP для агрегатора сделать довольно сложно. Здесь вы предлагаете не свои услуги, а услуги других людей и компаний. Значит, участвуют как минимум две стороны. Поэтому лучший первоначальный  вариант MVP – проект для единственного Исполнителя (более подробно вариант MVP на 1 клиента). Он выполняет все заказы, клиенты приходят на этот сайт и всегда выбирают одного исполнителя. При этом вы проектируете сайт с возможностью масштабирования на большое число исполнителей.

На этом этапе вы только проверяете, что этот формат подходит исполнителю и клиенту. Т.е работать с сервисом должно быть удобно, просто и информативно.

С исполнителем договариваетесь, что он обязательно обрабатывает клиентов, которые придут к нему через биржу. По сути, исполнителю предлагаете инструмент + новых клиентов, а взамен от него требуется выполнение привычной работы.

При такой схеме вы можете очень сильно изначально урезать объем биржи. А это значит, что вам нужно меньше времени на внедрение и меньше средств для выпуска первой версии продукта.

Как сократить объем MVP для биржи?

При первоначальной разработке можно отказаться:

  • от баланса пользователя,
  • поиска исполнителей,
  • профиля пользователя,
  • арбитража,
  • модерации,
  • профиля клиента.

Приложение получится гораздо проще и будет нацелено на расширение под биржу. Как только Исполнитель перестанет справляться с потоком заказов, то необходимо внедрить нового исполнителя (на более выгодных для вас условиях).

Плюсы сокращенного варианта минимально рабочего продукта

В чем вы выигрываете при таком подходе:

  • сокращаются бюджет и сроки для проверки гипотезы;
  • уменьшаются риски в случае, если вы промахнулись со своей гипотезой;
  • проще отладить удобство сервиса на одном Исполнителе;
  • у вас уже будет база клиентов к началу запуска биржи;
  • можно относительно безболезненно остановить процесс в случае необходимости;
  • самое важное – не нужно расходовать большой бюджет на привлечение целевых аудиторий – клиентов и исполнителей. Очень возможно, что вы нагоните много трафика, и весь он “уйдет в песок” просто потому, что неудобно работать с сервисом (вы не проверили это на реальных пользователях).

Сейчас продумайте свой вариант MVP. Кто из Клиентов и Исполнителей может помочь в реализации упрощенной идеи вашей Биржи? Что им минимально нужно для осуществления сделки через ваш сервис?

Читайте Как рассчитать бюджет проекта для понимания порядка бюджета и сроков вашего проекта.

Также изучите статью 3 шага к пропасти проекта, это сможет снизить риски проекта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.