Что такое партнерская программа?

Наверно, вы часто слышали такие слова как “партнерка” или “партнерская программа”. Возможно, даже вы где-то локально участвуете в небольших партнерках, как клиент.

Суть партнерской программы

Давайте более явно определим, что такое партнерская программа (партнерка). Партнерка – это некоторый декларативный документ, по которому взаимодействуют владелец партнерки и входящий партнер.

Если вы планируете сделать свою партнерскую сеть, вы должны четко определить механизм работы партнерки для каждой категории партнеров. О категориях партнеров мы говорили в прошлых статьях.

При этом каждая категория может иметь свои страты – для крупных или долгоиграющих партнеров условия работы могут отличаться, чем от залетных партнеров.

По сути, партнерская программа – это основа вашего будущего договора, по которому вы будете взаимодействовать с партнером.

Партнерка – это некоторый декларативный документ, по которому взаимодействуют владелец партнерки и входящий партнер.

Что необходимо указывать в партнерском соглашении?

  • Во-первых, это конкретные цифры комиссий, выплат, премий и при каких условиях в каком порядке они выплачиваются. Чем дотошнее вы это пропишите, тем меньше будет вопросов в дальнейшем.
  • Во-вторых, необходимо прописать условия входа и выхода из партнерки. Ваш партнер должен четко понимать, как ему можно начать деятельность в вашей партнерской сети и как из нее потом можно будет выйти. Очень важный вопрос, что остается у партнера после выхода. К примеру,  вы делаете для своих дилеров региональные сайты по шаблонному типу. Если дилер решил выйти из сети, то сайт должен принадлежать производителю, а не дилеру. Пропишите это явно! Не оставляйте этот вопрос на усмотрение суда.
  • В-третьих, пропишите формально свои ожидания от взаимодействия с партнером. В работе с партнером будут протекать некоторые процессы. Партнер должен явно понимать как вы видите эти процессы. Например, отчетность о работе. Вы полагаете получать отчетность каждую неделю, а партнер думал, что можно отправлять 1 раз в месяц. Все явно прописывайте, и будет вам благо.

Если вы предполагаете участвовать в чужой партнерской программе, то также обратите внимание на эти моменты при заключении договора о партнерстве. Также изучите соглашение на предмет размытых, неточных формулировок. Чем больше таких формулировок, тем больше вопросов возникнет потом.

Ваш партнер должен четко понимать, как ему можно начать деятельность в вашей партнерской сети и как из нее потом можно будет выйти.

Организация партнерских программ

В целом партнерская программа – это мощный инструмент для развития своего бизнеса, либо для создания нового бизнеса на базе партнерства с крупной компанией, которая дает такие партнерские программы. Изучайте этот вопрос и создавайте свои партнерки.

В следующей статье мы рассмотрим, как построить свою партнерскую сеть.

Если вам понравилась статья, помогите, пожалуйста с распространением этого материала в Сети.

Подпишитесь на наши новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.