По каким критериям выбирать исполнителя для веб-проекта?
Перед тем как начать поиск исполнителя надо выработать критерии отбора.

Основными критериями отбора можно назвать:
цена проекта. К сожалению это очень часто встречающийся ключевой критерий. Сам по себе этот критерий абсурден, т.к. по сути вы получаете обещание сделать за низкую цену некоторый продукт. При этом потом зачастую такие проекты просто не доходят до финальной точки: либо исполнитель себя переоценил, либо проект вечно дорабатывается, либо возникают разногласия по бюджету проекта  уже в процессе работы над проектом (неучтенная сложность).
– похожие проекты в портфолио исполнителя на проект. Это один из самых верных критериев. Если исполнитель уже реализовывал подобный проект, то скорее всего он сможет сделать и ваш. Также у него есть хорошее понимание о бюджете, сроках проекта. Здесь есть несколько моментов:
если исполнитель предлагает использовать решение предыдущего клиента, насторожитесь. Очень вероятно, что он и ваше решение сольет своим будущим клиентам.
внимательно посмотрите все косяки существующего проекта. Очень вероятно, что они все в итоге будут и в вашем проекте.
изучите роль исполнителя в существующем проекте. Вполне возможно он лишь частично участвовал в нем и не на передовых ролях. Спросите про бизнес-логику проекта – если он в ней плавает, то вероятно он не играл основную роль в проекте.

– регалии, отзывы. Регалии это хорошо. Но необходимо помнить, что роль регалий именно и заключается в том, чтобы склонить покупателя к покупке решения. Регалии сами по себе – это воздух, они не дают ничего ценного конечному клиенту. Команда разработки может тратить время на приобретение регалий, а может на разработку новых продуктов. Учитывайте этот момент при выборе исполнителя.

– сайт и собственные продукты исполнителя. Ориентируясь на этот показатель можно с уверенностью сказать что ваш продукт будет выглядеть так или хуже чем их собственные сайты, в случае, если вы выберите их исполнителем. Очень часто бывает отмазка исполнителей, что не доходят руки. Сапожник не бывает без сапогов.

– полнота услуг. Кому-то нужно под ключ, у кого-то уже есть дизайн и нужна только верстка и разработка. Определитесь какой спектр услуг вам нужен и закрывайте требуемые компетенции, подключая различных исполнителей. Важный момент – не ищите многостаночников, которые делают все – от дизайн концепции и продвижения до оптимизации базы данных. Каждая ключевая область становления веб-сервисов такова, что очень сложно объять их все на достаточно хорошем уровне: сложно быть одновременно хорошим программистом и крутым директологом, сеошником и SMM специалистом. Ищите подходящих специалистов более узкого профиля. Это дешевле (т.е. не будет посредников) и качественнее, но сложнее в управлении.

– надежность и доверие. Это очень важный критерий. Например, кому вы доверите проект – знакомому Ване или Саше из Томска? Доверие не появляется сразу. На мой взгляд, лучше начинать с малого и постепенно увеличивать интенсивность взаимодействия. Никто не заставляет вас сразу довериться какому-то исполнителю. Попробуйте вложить в него 10-50 т.р. и посмотрите на отдачу. Особый упор сделайте на качество исполнения, время исполнения и прозрачность оказываемых услуг. Если все это на должном уровне – то развивайте сотрудничество. Если нет – то сворачивайте сотрудничество.

Определите для себя, какие критерии для вас являются ключевыми и приступайте к поиску своей команды!

Также перед началом выбора исполнителя очень важно определиться с концепцией стартапа – понять главные ключевые моменты и держать их в уме при принятии дальнейших решений.

Если вам понравилась статья, помогите, пожалуйста с распространением этого материала в Сети.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.