Что такое франшиза агрегатора? Что такое агрегатор мы рассматривали в отдельной статье. Здесь мы поговорим о таком интересном варианте сайта-агрегатора, у которого предложения распределены по городам.

Франшиза агрегатора
Невозможно всё сделать самому.

Отличия франшизы агрегатора от обычного маркетплейса

Возьмем отрасль развлечений и представим агрегатор анимации для свадеб. Весьма вероятно, что организатор и ведущий свадеб из Москвы не поедет на мероприятие в Хабаровск. Т.е. для некоторых услуг крайне важно распределение предложений по городам (областям). Заказчики и Аниматоры работают в пределах одного города и не пересекаются с людьми из другого города.

Второй момент – раздельное продвижение каждого города. В Нижнем Новгороде исполнители и партнеры из Нижнего Новгорода и соответствующий интернет-трафик, в Самаре – самарские, и т.д. для каждого отдельно взятого населенного пункта. На развитие каждого города в рамках агрегатора нужна отдельная команда продвижения, которая способна учитывать региональные особенности.

И тут встает вопрос о франшизе, т.е. о продаже прав на ведение бизнеса под вашей торговой маркой третьими лицами. Можно организовать типовой процесс инициации и развития города, затем распространить его по франшизе, и уже не только вы, но и другие люди будут развивать проект под вашим товарным знаком.

Развитие франшизы агрегатора удобно тем, что:

  1. снижаются затраты на включение одного города,
  2. бренд агрегатора растет за счет привлечения сторонних ресурсов.

Немаловажно и то, что деятельность партнеров по городам приносит вам пассивный доход.

Что необходимо для создания франшизы агрегатора?

  1. Четко прописанный процесс запуска и работы маркетплейса в новом городе.
  2. Положительный опыт раскрутки, как минимум, одного города.
  3. Понимание региональных ограничений. Например, в некоторых городах может не быть критической массы пользователей для успешной работы агрегатора.
  4. У сайта-агрегатора должна быть техническая возможность (движок агрегатора) поддерживать раздельное управление городами (административная часть, наполнение контентом, метрики и т.п.).

Первый шаг к тому, чтобы создать собственную франшизу агрегатора – идея, оформленная в концепцию проекта. В любом случае, первый город нужно развить самостоятельно, и далее включать механизм, описанный выше.

Присылайте идеи маркетплейсов для города нам на почту (ниже на странице), и мы постараемся дать рекомендации, как эффективнее организовать процесс работы над идеей.