2 главных свойства успешной биржи
Всё гениальное – просто.

Можно выделить много характеристик успешных сайтов:

  • красивый дизайн,
  • отсутствие критичных ошибок,
  • скорость работы сайта,
  • адаптивный дизайн
  • и прочее.

Все это важно, и без этого проблематично сделать работающую площадку.

Примеры готового маркетплейса и демоверсию продукта можно посмотреть на нашей платформе.

В этой статье мы расскажем прежде всего про основные особенности создания маркетплейса, которые критичны для ее успеха. Основные критерии это:

1. Быстрый и легкий поиск по маркетплейсу.

Основной бизнес-процесс работы на маркетплейсе подразумевает поиск какой-либо сущности – либо заказа, либо исполнителя, либо готовой работы. Вы должны сделать поиск максимально гибким и удобным:

  •  по множеству параметров;
  • с возможностью запоминания параметров поиска;
  • с разными вариантами просмотра (полный и сжатый);
  • мобильный поиск с минимумом параметров;
  • с проверкой морфологии;
  • скорость поиска должна быть максимально высокой;
  • с возможностью сортировки по разным параметрам;
  • выделение просмотренных сущностей;
  • создание rss на определенные параметры поиска;
  • поиск по карте при необходимости.

Конечно, перечень можно расширять дополнительными возможными фишками, которые облегчают жизнь пользователям маркетплейса.

Чем быстрее пользователи найдут то, что они хотят, тем больше шансов, что они смогут заключить с кем-то сделку через агрегатор фриланса.

2. Простое, понятное и удобное занесение начальной информации.

    Особенно это касается Исполнителя.

Дайте возможность заполнять профиль пользователю ненавязчиво, по одному полю.

Мы разработали подобный компонент (увидели на LinkedIn), который предлагает заполнить одиночное поле в профиле, либо выполнить определенную функцию в кабинете – и все это исходя из текущей ситуации конкретного пользователя.

Занесение своего портфолио, услуг или товаров должно быть максимально быстрым.

Дайте возможность управлять своими данными через импорт/экспорт Excel. Картинки пусть загружаются сразу по несколько штук. Сделайте inline редактирование полей, чтобы не нужно было каждый раз переходить на отдельную страницу для редактирования одного поля. Для совсем продвинутых – дайте возможность заливать по API. Это очень актуально, когда надо занести сотни и тысячи продуктов на маркетплейсе и поддерживать их в актуальном состоянии.

Обязательно уделите время тому, чтобы сделать кабинет понятным.

Если этого не будет, то пользователи просто будут уходить с сайта, так и не попробовав основные функции маркетплейса.

Для клиента важно сделать максимально детализированным создание проекта.

Дайте ему детальную анкету с возможностью не заполнять все поля. Можно даже разделить: сначала заполняются обязательные поля, потом – необязательные. Чем больше будет таких параметров, тем гибче вы можете сделать поиск на агрегаторе для исполнителей.

Стимулируйте клиентов по максимуму заполнять проекты. К примеру, вы можете указать, что просмотров объявления будет больше при детальном заполнении. Также ведите пользователя “за руку” и давайте ему все необходимые подсказки (для чего каждое поле и как его заполнять с примерами).

Сделайте концепцию публикации на маркетплейсе максимально понятной – минимум статусов и дополнительных шагов на пути публикации. Промежуточный результат для клиента – это наличие его проекта в поиске на маркетплейсе.

Более подробно про оптимизацию маркетплейса в нашей статье.

Ваша задача – сделать путь до присутствия клиента на маркетплейсе максимально коротким.

Если ваш маркетплейс будет полноценно удовлетворять этим двум требованиям, то у вас наметится положительная тенденция в плане появления новых пользователей, а также количестве сделок через маркетплейс. А это – основное, над чем вам следует работать при создании интернет-площадки.

Если у вас есть еще немного времени – ознакомьтесь как быстро создать маркетплейс, а также сколько стоит агрегатор.