Стартап характеризуется одной очень важной особенностью: здесь все может быстро поменяться. Процессы еще не четкие, очень много кадровых дыр, часто бывают пожары (например, не работает система оплаты на сайте), нет достаточной статистики по взаимодействию с клиентами.

Какими качествами должен обладать сотрудник стартапа:

  • универсальность – человек должен уметь делать хорошо работу по своему основному профилю и быть немного тестировщиком, немного продавцом, немного менеджером, немного аналитиком. Вы не можете себе на этом этапе позволить нанять высококлассного узкопрофильного специалиста. Они вам и не нужны. Нужны люди, которые могут заткнуть любую кадровую дыру.
  • готов работать, когда очень надо. Бывают моменты, когда нужно краткосрочно очень ускорить темп. Например, запустить пробную рекламу, сделать демо-функционал для первичных клиентов. Все это требует времени. Сотрудники должны быть к этому готовы.
  • имеет общее понимание и видение стартапа. Вам не нужен винтик в сложной схеме. У вас нет пока сложной схемы. Вам нужны люди, которые понимают конечную цель и видят ее также четко, как и вы. Если вы видите на собеседовании, что человек имеет относительно малый кругозор – то скорее всего он плохо будет ориентироваться на цели вашего стартапа. Он просто будет делать свою работу и все.

Важный момент, я не говорю, что делать свою работу качественно – это плохо. Плохо – это когда вы в стартапе сделали свою работу качественно, а стартап при этом стал банкротом.

В стартапах есть такое понятие как негативный сигнал, некоторых из них мы разбираем в этой статье – 7 негативных сигналов в стартапе.

Если вам понравилась статья, помогите, пожалуйста с распространением этого материала в Сети.