siterate
Как создавать новый продукт? Есть 2 пути:

  • Путь №1. Продумать все и вся. Делать продукт 3 года, потом тестировать/отлаживать продукт еще 1 год и запустить полнофункциональный продукт через 4 года.
  • Путь №2. Сделать минимальный продукт с очень ограниченными функциями. Выпустить его через 2 месяца на рынок. Понять, интересен он или нет. Если интересен – развивать его на основании обратной связи реальных пользователей, а не своей фантазии.

Наверное, понятно, что мы являемся сторонниками второго подхода. Первый подход несет в себе очень большие риски:

  • Мы можем ошибаться, что клиентам нужен наш продукт.
  • Мы можем опоздать с выпуском. Когда мы его полностью доделаем – он может быть неактуален, ниша может быть уже прочно занята и т.д.
  • Может попросту не хватить бюджета проекта. Ведь сам продукт пока не приносит денег, а только их кушает.
  • Во время разработки может появиться новая большая идея, но ее сложно будет приспособить к уже жестко прописанной концепции продукта.

Действуйте итерациями. Каждый этап должен иметь конкретные цели. Мне нравится проводить в качестве примера путь от офисного сотрудника до бизнеса через фриланс (возможно потому, что большинство людей идут именно по нему, в том числе и я).

Представьте, что вы работаете в офисе менеджером по продажам. Какие итерации можно было бы выделить на вашем пути:

  1. Прототипное решение удаленной работы.
  2. Есть первые клиенты на фрилансе.
  3. Постоянная работа на фрилансе с совмещением работы в офисе.
  4. Полный переход на фриланс.
  5. Получение прогнозируемого потока клиентов.
  6. Отлаживание системы производства (или оказания услуги).
  7. Прописывание всех инструкций.
  8. Найм и обучение сотрудника для производства.
  9. Масштабирование.
  10. Автоматизация процессов.
  11. Закрутка гаек.

Но, конечно, вы можете пойти другим путем – уволиться, написать бизнес-план, взять кредит и верить, что все получится. Вам выбирать.

Основные моменты по итерации:

  • Должно быть понимание, что мы получим на выходе.
  • Итерация не должна быть бесконечной.
  • Следующая итерация обязательно должна опираться на обратную связь по прошлой итерации.
  • Имейте мужество вовремя признать, что ваша идея никуда не годится и вовремя соскочить (и сделать это лучше, как можно раньше).

Пропишите итеративное развитие вашего бизнеса на 2-3 года вперед. Понятно, что очень сложно это прогнозировать, т.к. вы развиваетесь и быстро меняется ваша понимание бизнеса при интенсивном развитии. В любом случае вам будет забавно почитать, что вы написали 3 года назад).

Если вам понравилась статья, помогите, пожалуйста с распространением этого материала в Сети.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.