Существует мнение, что есть количественные характеристики и качественные. При этом довольно проблематично работать с качественными характеристиками, т.к. они предполагают некоторую субьективность, и их сложнее обрабатывать.

Попробуйте исходить из того, что любую качественную характеристику можно перевести в совокупность количественных.

Переводим качественные характеристики в измеряемые показатели

Каким образом это можно сделать? Просто задайте себе следующий вопрос: “А что это конкретно для меня значит?”.

Представим, что у нас есть интернет-магазин каких-либо товаров. Возьмем такую субъективную характеристику как степень удовлетворенности клиента.

Что для вас может означать, что клиент удовлетворен?

  • от него нет жалоб,
  • он заново покупает у вас,
  • он купил бонусную карту,
  • он всегда заказывает товары, которые есть на складе.

Таким образом, степень удовлетворенности можно выразить следующими характеристиками:

  1. Количество жалоб в месяц
  2. Процент повторных покупателей
  3. Количество проданных карт
  4. Количестов запросов товаров, которых нет на складе.

Именно с этими показателями мы и начинаем работать, а не с абстрактной “степенью удовлетворенности покупателя”.

Учимся выделять измеряемые показатели

Теперь, пожалуйста, попробуйте выявить качественные показатели для вашего бизнеса и распишите их в количественных метриках.

Это могут быть следующие показатели:

  • поднять общий моральный дух команды/сплотить команду;
  • увеличить лояльность сотрудников;
  • повысить продажи;
  • улучшить конвертацию потенциального покупателя в клиента.

Научившись представлять показатели в количественных характеристиках, вы сможете их замерять. Следовательно, они становятся подконтрольными, и вы можете их итеративно улучшать при создании электронной площадки.

Метрики – это основы контроля вашей системы. Любой процесс можно разложить на ключевые метрики и показатели.

Если у вас  есть метрика, которую вы не знаете как представить в числах, пожалуйста, напишите в комментариях.