В этой статье я постараюсь дать общее понимание как такой анализ проводить и где-что искать. Это статья для скорее для руководителей, а не для специалистов, которые будут проводить подобный анализ.

Что обычно анализируется

  • Параметры поисковой оптимизации. Есть множество сервисов, которые позволяют это сделать, например, seolik.ru. Если вы руководитель, предприятия, то вероятно, вам надо просто смотреть в таких отчетах чтобы не было красных строк. Если есть красные строки — то передаем их свои специалистам, и они исправляют ситуацию.
  • Быстродействие. Сайт должен быстро работать. Любая задержка убивает конверсию. Какие задержки возникают на сайте? В этом вам поможет узнать Google Pagespeed. Вводите просто адрес страницы, и он вам показывает все проблемы, которые есть на странице. Отдаете специалистам, и затем проверяете повторным анализом, что все поправлено.
  • Тестирование функционала. Необходимо периодически проводить тестирование сайта на наличие багов. Баги могут появиться и без внесения правок в код, например в базе появились некорректные данные. Нанимаем тестировщика, и он периодически проходит по чек-листу тестирования. Альтернативой может служить исследовательское тестирование, здесь мы полагаемся на опыт и прозорливость тестировщика. Он не следует определенному сценарию, а пытается «сломать» систему.
  • Самое сложное, это веб-аналитика. Вы используете различные инструменты веб-аналитики, чтобы понять при каких условиях мы теряем пользователей. Это проценты отказов для таких отчетов как Браузеры, Устройства, Экраны, работа форм. Если для IOS большой процент отказов, то вероятно ваш сайт как-то криво работает на Apple устройствах.
  • Анализ контента. Вероятно это должен делать редактор (еще до публикации контента). Вы можете просто проходить по контенту сайта и делать стилистические правки, делать логическую перелинковку на подходящие материалы, добавлять картинки и вставки.

Конечно не обязательно это делать самостоятельно. Важно запланировать эти действия на регулярной основе. Это итеративный процесс. Что-то выявили, проанализировали, поправили и так по кругу. Не делаются сайты с 1 раза «как у конкурента». Это постоянный процесс доводки и совершенствования. То, что сейчас вы видите у сильного конкурента, вероятно 2 года назад выглядело совсем по другому.

Внедряйте в свои процессы анализ работы сайта и это позволит вывести сайт на новый уровень.

Если вам понравилась статья, помогите, пожалуйста с распространением этого материала в Сети.

Подпишитесь на наши новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.