Как сделать агрегатор быстро, качественно и недорого? Этот вопрос имеет два смысла. Первый подразумевает, что вы хотите побыстрее заработать на создании агрегатора. Второй – вы понимаете, как сделать агрегатор, а тем более заработать на нем – это довольно длительный процесс, и вас интересует, сколько времени надо ждать отдачи от вложений (точнее не ждать, а активно действовать).

Если вы относитесь к первой категории, то рекомендую забыть о создании маркетплейса. Сосредоточьтесь лучше на продаже товаров через лендинг. Это можно настроить действительно быстро.

Если вы понимаете, что процесс создания агрегатора трудоемкий, то читайте далее, как создать агрегатор услуг, или скачайте краткий аудиокурс по созданию агрегатора и слушайте его в пробках.

как сделать агрегатор

Этапы разработки сайта-агрегатора

Если кратко, то вот какие стадии надо пройти до первых денег в агрегаторе:

  • найти команду разработки,
  • найти команду продвижения,
  • разработать техническое задание  (очень желательно с учетом плана продвижения),
  • поэтапно разработать движок агрегатора по техническому заданию,
  • внедрить сайт в эксплуатацию (да, это отдельный этап!),
  • настроить внутреннюю поисковую оптимизацию,
  • начать внешнее продвижение и получить первый трафик,
  • получить конверсию в первых пользователей,
  • набрать критическую массу пользователей,
  • получить первые платные заказы через биржу.

Как видите, довольно много всего, что надо сделать до первых денег. Теперь немного реальных цифр.

Как сделать агрегатор: процесс разработки

Полный процесс разработки состоит из трех основных блоков:

  • Создание технического задания на подобный проект – минимум 2 недели. В среднем 3 недели, но бывало и 3 месяца. Тут многое зависит от заказчика. Если нет в голове картинки, как это должно быть, то возникает много правок в процессе написания технического задания.
  • Разработка самого сайта – от 3 до 6 месяцев. Можно и меньше, но тогда, скорее всего, будет голый движок с необходимостью последующей доработки в процессе сопровождения.
  • Внедрение в эксплуатацию обычно занимает от 2 до 4 недель. Это пробы пользования, проверка всех настроек, горячие правки, настройка обслуживания веб-приложения (сайт надо обслуживать!).

И это не самые затратные по времени этапы. Далее следуют стадии продвижения проекта:

  • Адаптация первых пользователей не будет простой. Дело в том, что они пока не очень заинтересованы, и многое лучше делать самим, так быстрее.
  • Поисковое продвижение дает результат только через 4-6 месяцев. И дает только в том случае, если все делаете верно. Очень важно контролировать действия по продвижению. Иначе можно ждать результата 6 месяцев, а в итоге получить бан от поисковых систем.
  • Допустим трафик есть, но это еще не деньги! Трафик должен конвертироваться в пользователей, а пользователи в платных пользователей, и на это тоже нужно время.
  • Необходимо набрать критическую массу пользователей (100 пользователей вероятно дадут вам 1 платника, хотя, конечно, зависит от условий биржи).

Первые доходы от агрегатора

И вот они – первые деньги! Что вы будете с ними делать? Правильно! Реинвестировать в трафик всеми способами монетизации проекта. В этой точке ваша биржа начнет поддерживать себя сама (ну или частично поддерживать), а это уже хорошо.

Как видите, первые деньги на бирже появятся очень нескоро после начала проекта. Но если у вас есть биржа, вы имеете практически пассивный доход. Вы получаете прибыль от активности участников рынка. Чтобы дойти до этой точки, вы должны понимать, что вам предстоит сделать.

UPD. Проверьте в первую очередь, что ваш агрегатор отвечает двум важнейшим гипотезам стартапа – рост и ценность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.