При разработке маркетплейса Вы должны иметь четкое представление как работает маркетплейс или агрегатор торговых площадок, и какие проблемы она помогает решить. Все ваши движения должны быть направлены на то, чтобы сделать взаимодействие на маркетплейсе проще, быстрее и понятнее для обоих сторон – для клиента и исполнителя.

как работает биржа

Как работает маркетплейс?

Процесс взаимодействия выглядит следующим образом:

  • у клиента есть проблема,
  • клиент и исполнитель находят друг друга,
  • клиент и исполнитель согласуют детали и параметры проекта,
  • стороны заключают сделку,
  • исполнитель выполняет работу,
  • клиент оплачивает работу,
  • стороны закрывают сделку.

Детализация этапов взаимодействия

Любой из этих этапов можно детализировать и в каждом случае он будет иметь свои особенности.

Например, клиент и исполнитель могут разными способами находить друг друга. Это может быть аукцион. Также клиент может найти исполнителя через поиск, исполнитель может выставить готовую работу и ее найдет клиент.

Порядок оплаты может быть реализован по-разному – оплата и приемка поэтапная, либо деньги заморожены на счете агрегатора и отдаются исполнителю только после исполнения всего заказа.

Закрытие сделки может сопровождаться, например, обменом отзывами, фотографиями работы, передачей купонов исполнителя для друзей клиента и т.д.

Ваша задача – постоянно оптимизировать и улучшать каждый этап процесса взаимодействия на маркетплейсе. Подумайте, каким образом вы можете упростить жизнь ваших клиентов и исполнителей на каждой стадии. В конечном счете клиент судит о качестве вашего маркетплейса не по дизайну и картинкам, а по тому, насколько удобно осуществляется основной процесс работы маркетплейса.

Если вы планируете делать свою биржу – начните с концепции агрегатора. Также слушайте mp3 аудио курс по созданию агрегаторов.

Если вам понравилась статья, помогите, пожалуйста с распространением этого материала в Сети.

Подпишитесь на наши новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.