Как работать с партнерами?

Как работать с партнерами? Я буду разбирать вариант, который близок мне. Он не является единственно верным (как и все остальное в этом мире).

Сбор информации и учет в системе

Вы должны определить, какая информация у вас должна храниться по партнеру. Как минимум, это должно быть следующее:

  • Название и общие данные. Это название компании, ФИО контактных лиц, город, краткое описание.
  • Контакты. Это телефоны, почта, URL сайта и социальных сетей.
  • Отзывы. Это найденные отзывы и общее резюме по внешней проверке.
  • Качество сервиса и взаимодействия. Это ваши выводы относительно работы этого партнера. Это не обязательно должен быть ваш подрядчик. Если человек опаздывает на встречу – это тоже сказывается на ваших взаимоотношениях.
  • Информация по заказам. Это лог всех финансовых взаимоотношений с этим контрагентом.
  • Категория и формат взаимодействия. О категориях партнеров мы говорили в одной из предыдущих статей. Вы должны явно здесь понимать, в каком формате вы работаете с этим партнером.

Первая группа просто фиксирует какие-то данные о партнере и взаимодействии с ним. Где вы это ведете – неважно. Важно просто вести и иметь возможность вести обработку этих данных. Об этом чуть позже.

Взаимодействие с партнером

Допустим, он покупает у вас (вы производитель, а он дилер). Вы должны дать ему средство быстрого и массового заказа. Обычный интернет-магазин здесь не подходит. У партнера должен быть личный кабинет, в котором он может удобным для него образом заказывать партиями те товары, которые он обычно заказывает. Возможно по настроенному расписанию.

В идеале партнер может через API из своей системы автоматизации заказывать напрямую у вас по своей бизнес-логике. Например, таких-то деталей стало меньше N на его складе и автоматически формируется заказ без участия человека. Это значительно уменьшает издержки времени и нивелирует человеческий фактор – забыл, затупил, подумал, что не нужно.

Вероятнее всего, у вас будут несколько типовых партнеров и под каждый тип будет свое взаимодействие. Ваша задача – создать удобный для них инструмент по работе с вашей бизнес-системой. Что это будет внутри – это сильно зависит от конкретики. Нет такой системы, которая бы решила все вопросы заранее, в коробке.  Идите от своих потребностей, начните с малого и постепенно из этого выйдет полноценный сервис для ваших партнеров.

Вероятнее всего, у вас будут несколько типовых партнеров и под каждый тип будет свое взаимодействие. Ваша задача – создать удобный для них инструмент по работе с вашей бизнес-системой.

Учет эффективности партнеров

Мало работать с партнерами (или знать как работать с партнерами). Важно еще их дифференцировать. Причем в каждой группе партнеров будут свои правила. Вы должны выделять самых сильных партнеров и стимулировать их к более тесному сотрудничеству. Также вы должны выделять партнеров, которые тянут вас вниз – есть брак, сроки срываются, недостаточно внимания клиенту.

Помните важную вещь – если вы пригласили партнера к проекту клиента, то вы частично отвечаете за качество его работ. Если вы кому-то порекомендовали хорошего слесаря Колю, а через две недели у человека потекли трубы – не сомневайтесь, часть негатива ляжет на вас.

У вас должна быть своя внутренняя система рейтинга, чтобы понимать, кто есть кто среди ваших партнеров. Таким образом, вы вовремя обновляете реестр партнеров и снижаете свои операционные риски при работе с партнерами.

Если вы пригласили партнера к проекту клиента, то вы частично отвечаете за качество его работ.

Форма ведения системы партнеров

Самый дешевый и простой способ – вести все в Google-таблицах. Это быстро – просто создали документы и папки для каждого партнера, и вперед. Более правильный вариант – это создавать свою систему, например, на основе веб-приложения, с прицелом на то, что партнер будет работать в ней через свой личный кабинет. Плюсом здесь является то, что ему ничего не надо ставить на компьютер. А это значит не нужно ставить никакие обновления ему на компьютер и решать его локальные проблемы.

Коробочную систему здесь очень сложно использовать. Система будет постоянно меняться и расти – по мере роста вашего взаимодействия с партнерами.

Сначала это может быть просто учет партнеров. Потом к нему привяжется каталог и система заказов. Далее можно прикрутить уведомления на мессенджеры. Потом интеграция через API. Можно сделать мобильное приложение или чат-боты для работы прямо из мессенджера. Далее у кого-то появится идея аттестовать партнеров и проверять их через тестирование. Потом кто-то решит, что в системе не хватает общего вещательного канала на всех партнеров, либо введет систему премий для партнеров за достижение определенных бизнес-целей. Идей здесь воистину бесконечное количество.

Планируем, как работать с партнерами

Что нужно вынести из этой статьи: спланируйте, какую информацию вы будете хранить о партнерах, как вы будете взаимодействовать с каждой категорией партнеров и как вы будете определять эффективность работы партнеров по каждой группе. Затем подумайте, как это можно реализовать на практике.

Если вы пока еще находитесь в стадии поиска первичных партнеров, то рекомендуем почитать статью про то, как предлагать свое предложение партнерам.

Если вам понравилась статья, помогите, пожалуйста с распространением этого материала в Сети.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.