Как создать агрегатор услуг?

Как создать агрегатор услуг? На нашем сайте довольно много статей про агрегаторы. Есть даже целый аудиокурс по созданию маркетплейсов.

Здесь мы кратко пройдемся по специфике агрегатора услуг.

В чем главное отличие услуг от товаров? Услуга подразумевает дополнительное взаимодействие. Товар продал и прощай.

Инструмент работы для исполнителя на агрегаторе

Услуга же после продажи подразумевает некое продолжительное взаимодействие.

Если смотреть с точки зрения агрегатора, то вы должны не просто собрать все предложения по определенному виду услуг, но также и дать ИНСТРУМЕНТ по оказанию этой услуги. Этот инструмент и будет вашей добавленной ценностью.  

По сути это некая CRM, которую вы даете в аренду исполнителям. Эта система помогает им качественно и прозрачно для клиента оказывать услуги. Согласитесь, если система действительно ценная, удобная и хорошая, то для исполнителя это значительная экономия. Сделать свой инструмент – это затратно по времени, да и не каждый исполнитель обладает такими ресурсами.

Стоимость услуг на агрегаторе

Следующий важный момент, характерный для услуги – это плавающая стоимость. Возьмем постройку дома. Чтобы хотя бы примерно оценить постройку дома, необходимо сделать замеры, определиться с материалом и т. д. Это не буханка хлеба. Типовой продукт обычно имеет одну конкретную цену. Здесь требуется некоторая кастомизация под клиента.

Будет очень хорошо, если вы позволите своим поставщикам сделать свои гибкие калькуляторы услуг. Тут важно исходить из соотношения простота/точность. Клиент должен быть в состоянии сам заполнить поля калькулятора цены оказания услуги. Но при этом и должна быть хоть какая-то соблюдена точность.

Личность, но не аккаунт

Услуга – более личная вещь, чем товар. Очень важным моментом является не только сам результат, но и процесс, как  оказывают услугу. В целом, нам без разницы, где купить хлеб, главное, чтобы он был свежим (вообще, поменьше ешьте хлеб). Но нам важно обслуживание, когда мы приходим в ресторан, кафе. Личный фактор здесь может сыграть решающую роль.

Что это означает для маркетплейса? Вы должны максимально очеловечить исполнителя для заказчика. Это отзывы, рейтинги, возможно, блог или стена, видеообращение, контакты, фотографии. Чем больше человечности будет в аккаунте, тем проще будет заказчику подавать заявку на конкретного исполнителя.

Пожалуй на этом все. Чтобы не повторяться, мы здесь рассмотрели только те моменты, которые касаются именно услуг. Другие аспекты разработки маркетплейсов вы найдете в нашем блоге.

Если у вас уже есть понимание, что вам нужно, то рекомендую его детализировать с помощью составления концепции проекта.

Если вам понравилась статья, помогите, пожалуйста с распространением этого материала в Сети.

Подпишитесь на наши новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.