Что такое агрегатор – это сбор различных предложений по рынку в одном месте. При объединении каталогов разных поставщиков встает проблема, что партнеры по-разному называют одни и те же товары. Продукты имеют разные артикулы, различные названия. Таким образом, каталог агрегатора содержит кучу разнородных данных, которые, на первый взгляд, невозможно структурировать.

Каталог агрегатора: что делать с неоднородными данными?

При разработке сайта агрегатора товаров остается два основных варианта:

  1. Оставить как есть – по такой схеме работает Ali Express. Когда вы набираете конкретный товар в поиске, то вам показывают все-все телефоны от всех поставщиков.

В данном варианте представления не используется номенклатура товаров. Каждый производитель заносит свои продукты с определенными параметрами, товары при этом между собой никак не связаны (даже если это одно и то же, система никак их не свяжет).

  1. Создать свою номенклатуру товаров и дать возможность поставщикам привязывать к ней свои товары.
Каталог агрегатора
Проще создать свой каталог.

Использование разных видов каталогов

Если ваш рынок имеет относительно конечную номенклатуру, то проще создать свой каталог, а не отдавать это на откуп поставщикам. При этом поставщики должны просто выбрать существующий товар и указать свою цену и параметры.

В этом случае будет возможно показывать в каталоге агрегатора только уникальные товары с минимальной ценой. Также на странице этого товара можно показывать все предложения этого продукта от различных поставщиков.

По этой схеме работает Яндекс.Маркет. Каталог для пользователя представлен более чистым и четким.

В некоторых областях можно сделать первый вариант и связать различные товары через “кроссы” (или “альтернативники”). Т.е. в системе должна храниться информация, какие из артикулов являются альтернативными продуктовыми предложениями. Это даст возможность связывать разные предложения по артикулу. Но это большая ручная работа и этот подход подойдет далеко не каждому.

Какой вариант выбрать – зависит от рынка. Если это продажа конечной номенклатуры, то выбирайте второй вариант. Если это уникальные услуги, то без нее (категории услуг будут в какой то степени заменять номенклатуру товаров).

Если вам понравилась статья, помогите, пожалуйста с распространением этого материала в Сети.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.