Нельзя отпускать пользователя в никуда
Нельзя отпускать пользователя в никуда

Жизнь после регистрации

Допустим, у вас есть веб-сервис, который дает какой-то полезный функционал для посетителя. У вас есть лендинг, на котором вы «продаете» посетителям регистрацию на сервисе. Современный маркетинг делает упор именно на этом – на конверсии случайного посетителя в регистрацию на сайте. Конверсия, колл-ту-экшн (call-to-action), дедлайны, плюшки, дескрипт и прочее – это все очень важно. Это входная дверь в ваш бизнес для посетителя. Но что будет дальше?

А дальше будет все просто. Человек заходит в кабинет, ничего не понимает, уходит, и вы еще очень долго будете его дожимать по почте, стимулируя вернуться. Очень важно отследить первые шаги пользователя-подопечного в вашей бизнес-системе. Здесь можно привести аналогию с ребенком. Когда он начинает ходить, вы же не будете оставлять его совсем одного на улице в час пик. Вы должны контролировать ситуацию и состояние пациента.

Так что нужно делать?

Первое – зачем он здесь?

Для начала хорошо бы понять мотивы вашего посетителя. Зачем ему регистрация на вашем сервисе? Он хочет получить незначительный бонус в 200 рублей за регистрацию, или это поможет ему сэкономить за год 120 000 рублей? Если вы его заставили зарегистрироваться на сервисе просто за счет уловок, то вероятно ваш «роман» будет длиться недолго.

Мотив для регистрации на Facebook – “оставаться на связи и общаться со своими знакомыми”
Мотив для регистрации на Facebook – “оставаться на связи и общаться со своими знакомыми”

Вы должны четко понимать, в чем главная потребность вашего посетителя. Например, ВКонтакте. В чем главная потребность – там все мои друзья, т. е. общение со своим кругом, хочется большого количества бесплатной музыки, фильмов, там сидит моя целевая аудитория, и я могу и им продавать товары. У каждого сегмента целевой аудитории может быть своя потребность. Студент, предприниматель, многодетная мать… У каждого будет своя потребность.

Второе – какие есть ожидания?

Допустим, ваша потребность – это смотреть много видео. И у вас есть ожидания – видео будет быстро грузиться, будет удобный поиск по типам видео, видео можно скачать. Если какие-то ожидания не сходятся с реальностью – это повод уйти. Приходя в магазин, вы ожидаете, что там будет вежливый (ха-ха-ха) продавец, на прилавках чисто, хорошее освещение.

Вывод: мало знать потребности своей целевой аудитории, нужно понимать ожидания относительно этих потребностей.

Выясните ожидания пользователей относительно их потребностей
Выясните ожидания пользователей относительно их потребностей

И вот главный вопрос – уйдет или нет?

Вы можете сделать очень качественный дизайн лендинга, у вас может быть хороший продукт, у вас может быть отличная команда, у вас солидный рекламный бюджет, у вас еще много чего может быть… А он ушел…

Как увлечь новых пользователей на сервисе. Часть 2 →

Если вам понравилась статья, помогите, пожалуйста с распространением этого материала в Сети.

Подпишитесь на наши новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.