PuzzlePiece2В этой статье мы рассмотрим процесс взаимодействия заказчика и разработчика с точки зрения разработчика. Т.е. как построить процесс, чтобы разработка прошла гладко и проект уместился бы в рамки бюджета и сроков.

Во-первых, самое главное – клиент должен активно участвовать в проекте. Что это значит? Он должен принимать активное участие в формировании требований к системе, проводить проверку разработанного функционала с точки зрения бизнес процессов клиента, оперативно отвечать на возникающие вопросы разработчиков по бизнес логике. В идеале к разработчикам на время проекта должен быть привязан отдельный сотрудник от клиента, который будет выполнять указанные функции.

Второе. Для соблюдения сроков хорошо бы заранее готовить весь материал, необходимый разработчикам для создания системы. По опыту это один из самых тормозящих моментов в проекте.

Третье. Сосредотачивайтесь на главном. Нет особого смысла заниматься украшательством, менять стили и т.д., если основной функционал еще не реализован. Это один из самых опасных моментов в проекте, т.к. весь бюджет проекта тратится по сути на ерунду. В результате возникает непонимание между заказчиком и разработчиком.

Четвертое. Помните о сроке. Любое добавление требований в систему увеличивает срок и бюджет проекта. Соотносите целесообразность требования и необходимость сохранить прежние рамки проекта.

Вроде бы все. Выполняя эти несложные правила вы добьетесь хорошего взаимопонимания со своими разработчиками и обеспечите плодотворную совместную работу над проектом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.