Карта рисков биржи

Что такое риски? Это возможные проблемы, которые могут появиться в процессе работы  маркетплейса. Риск характеризуется двумя параметрами – вероятность реализации риска и степень  критичности. Ваша задача – в порядке приоритета продумать возможные меры, направленные либо на снижение вероятности рисков, либо на уменьшение степени критичности.

Что такое маркетплейс?

Можно выделить следующие типы рисков маркетплейса, разбив их на категории (это и есть по сути карта рисков):

  • Технические:

– агрегатор медленно работает; 

– есть критичные ошибки;

– потеря данных (сгорел сервер);

– разработка движка;

– права на движок;

– кража движка;

– смена разработчика движка.

  • Продвижение:

– санкции поисковиков;

– неверно выбран канал продвижения;

– неверно определена целевая аудитория маркетплейса;

– неверно выбраны предложения для целевых аудиторий.

  • Работа с клиентами:

– рекламации пользователя;

– пользователь не разобрался с интерфейсом;

– пользователь не может войти на сайт;

злоумышленники и уловки конкурентов (много регистраций фейковых аккаунтов).

  • Юридические:

– клиент или исполнитель подал в суд из за несправедливого арбитража;

– жалобы другого маркетплейса на плагиат;

– проблемы с персональными данными пользователей маркетплейса;

– нежелательный контент на сайте (блокировка сайта Роскомназдором).

Конечно, это не полный перечень рисков и угроз проекта. Вам необходимо иметь свой список и постоянно его дополнять по мере возникновения различных ситуаций. Проходите по карте рисков и анализируйте насколько принятые вами меры закрывают эти риски. Это процесс не разовый, а периодический. Проще делать профилактику рисков, чем разбираться уже с последствиями.

Более подробно анализ рисков при создании сайта и пути их минимизации рассмотрены в другой статье.

Рекомендуем ознакомиться со статьей на тему безопасности проекта, а также главных проблем агрегатора.