Говорить клиенту «нет» нужно регулярно. Не в плане «нет, сегодня не хочу работать», а в плане «нет, лучше сделать так … потому что …». Клиент не прав — довольно частая ситуация, особенно если это касается тех областей, где клиент мало разбирается, но тем не менее берет на себя решение: дизайн, технические характеристики, юзабилити и т.д.

Очень часто, у клиента нет всей необходимой информации для решения. Это в первую очередь технические моменты и продвижение. Любые предложения клиента должны проходить критический анализ. Если этого не будет, проект очень быстро превратится в помойку. В этом плане некоторые клиенты похожи на раджу из старого мультфильма, который хотел от антилопы (это менеджер проекта, узнали?) еще больше монет, пока не утонул в них.

Менеджер проекта — это охранник основных идей проекта. Любое нововведение должно быть согласовано с общей концепцией проекта и целями. Если этого нет — то откладывайте в дальний ящик. Всегда напоминайте клиенту про общую канву и цели.

Конечно, далеко не все клиенты безрассудно поступают и пихают в проект все подряд. Но мы сейчас говорим не о клиентах, а о менеджере и его качествах. Адекватный клиент воспримет ваш критический подход скорее как позитивное явление, нежели упертость — вам не наплевать на проект, вы двигаете проект как свое детище, а не просто как очередной проект.

И самое важное — это пояснение своей позиции. Если вы просто говорите «мне просто не нравится этот модуль», то грош цена вам как менеджеру. Вы должны всегда обосновать свое мнение и дать полный расклад клиенту для принятия решения. Приведите все аргументы за и против, а решение все равно остается за заказчиком. Никогда не скатывайтесь в ярого антагониста заказчика — это не продуктивная позиция. Ваша задача — запустить проект в эксплуатацию и принимать правильные решения , а не постоянно противоречить заказчику по поводу и без.

Обязательно прочитать — Риски проекта или как клиент может загубить проект.

Если вам понравилась статья, помогите, пожалуйста с распространением этого материала в Сети.

Подпишитесь на наши новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.