MVP для агрегатора
Нужно создать критическую массу пользователей, чтобы проверить идею.

Наверное, стоит пояснить, что такое MVP для агрегатора.

MVP (minimum viable product) – это минимально рабочий продукт. Это прототип бизнес-идеи, который создается, чтобы проверить эту самую идею.

Агрегатор – это площадка, где агрегируются различные предложения в выбранной отрасли (например, строительные фирмы).

В чем сложность MVP для агрегатора?

Все очень просто – нужно создать критическую массу пользователей, чтобы проверить идею. И вот это как раз и является основной сложностью.

По сути, вам необходимо создать торговую площадку, пригнать туда от 10 подрядчиков и начать давать трафик на пользователей. Т.е. уже получается довольно большое решение, требующее довольно значительных вложений в бюджет. Как быть в этом случае?

4 правила работы с MVP для агрегатора в начале работы

Первое, если существует успешный маркетплейс-конкурент, значит – эта схема работает. Т.е. уже можно смело браться за создание маркетплейса. Если есть существующий конкурент, но дела у него обстоят не очень, то это не является ни показателем, что надо делать, ни показателям, что бросаем идею. У них может быть плохая организация площадки, может бюджета не хватает на развитие или не хватает хорошего сервиса.

Второе, это использование центрового заказчика или подрядчика. Вы можете разработать проект под конкретного большого заказчика, у которого много потребностей. Если это будет работать для одного заказчика, то, возможно, это будет работать для многих заказчиков.

Третье, на первом этапе можно делать фейковых исполнителей, либо фейковых заказчиков. Главное проверить, что есть целевая аудитория, заинтересованная в этом взаимодействии. Делаете простой каталог фейковых исполнителей (без возможности личного кабинета, регистрации и т.д.), запускаете рекламную кампанию на Яндекс.Директ и смотрите, будут ли заказчики проявлять активность. Конечно, метод не совсем гуманный и белый, но он снижает ваши риски и повышает шансы стартапа выжить – а тут, знаете, не до лирики.

Четвертое. Выявите наиболее ценную добавленную стоимость агрегатора для потребителей и реализуйте только ее в первой версии продукта. Не нужно рейтингов, комментариев, расширенных профилей, тарифов, микроблогов и т.д. Дайте потребителю то, что он ищет и не делайте лишнего. Если это действительно будет работать, то вы нашли философский камень, начинайте его активно пилить и развивать проект до обычного набора функций. Если же нет, то либо ваша гипотеза о добавленной стоимости неверна, либо целевая аудитория не та, либо реализовали вы ее криво. В любом случае, рейтинги, комментарии и прочее не спасли бы ваш проект. Думаем, что еще проверить, и повторяем процесс.

Идеи для MVP

Надеюсь, статья помогла лучше представить, что может быть MVP вашего проекта. В нашем блоге есть и другие статьи про MVP. Если у вас есть идеи для веб-сервиса, как сделать MVP для агрегатора – будет здорово, если вы поделитесь ими в комментариях.

Удачных вам гипотез и их проверок!