first_consumer

Допустим, у вас есть идея сделать новый крутой сервис. С чего можно начать?

Во-первых, найдите одного человека, который реально заинтересован в использовании этого сервиса. Предложите ему бесплатно для него сделать такой сервис. Ему нет смысла отказываться (в противном случае для него это стоило бы порядочную сумму, если бы он делал такой сервис для себя).

Во-вторых, совместно с ним решите, что в нем должно быть обязательно – т.е. минимально рабочий продукт.

В третьих, реализуйте ядро и дайте человеку внедрить его в реальное использование.

Дорабатывайте это ядро, пока ваш единственный клиент не будет полностью доволен продуктом. Если вы не можете добиться удовлетворенности – то найдите другого единичного клиента либо сворачивайте проект. Важный момент – если вы не смогли привлечь одного клиента, то почему вы надеетесь, что сможете привлечь других незнакомых людей к работе, которые будут самостоятельно знакомиться с продуктом.

Вся прелесть этой модели в том, что вы на очень ранней стадии поймете, что в вашем сервисе не так и что мешает реальному клиенту работать в нем. Если вы технарь, то вы совсем по-другому воспринимаете интерфейс сервиса, нежели ваша целевая аудитория (которая в общем случае не является техническими специалистами).

Поэтому, если у вас есть идея стартапа – первым делом ищите 1 реального потребителя вашего сервиса.

Если вам понравилась статья, помогите, пожалуйста с распространением этого материала в Сети.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.