Определение каналов и продвижение биржи

Для определения каналов продвижения при создании маркетплейса вы должны хорошо знать, кто должен прийти через эти каналы. Вы можете вкладывать большую сумму денег в Facebook, а ваша целевая аудитория сидит в основном в Instagram.

В начале ознакомьтесь со статьей “Целевая аудитория маркетплейса. Как определить?“, а потом возвращайтесь сюда.

Допустим, вы представляете, где “обитают” ваши клиенты. Понаблюдайте за ними. Подумайте над следующими вопросами:

  • что их так прельщает там?
  • что они лайкают?
  • насколько интенсивно они там работают?
  • в какой форме лучше всего подавать контент?

Если у вас нет идей, где находится ваша целевая аудитория, то попробуйте поговорить с реальными представителями вашей целевой аудитории и узнать, какие сайты они посещают, в каких социальных сетях сидят и т.д.

Какие бывают виды сайтов вы можете посмотреть в нашей статье.

Перечень основных каналов, через которые осуществляется продвижение при создании онлайн-площадки:

  • контекстная реклама (Яндекс.Директ, Google AdWords);
  • поисковые системы (Яндекс, Google и другие);
  • социальные сети;
  • баннерные/тизерные сети;
  • группы в социальных сетях и блоговых площадках;
  • специализированные отраслевые сайты;
  • блоги и контентные сайты;
  • партнерская программа;
  • YouTube и другие видео-хостинги;
  • сайты закладок, сайты презентаций;
  • Яндекс.Карты;
  • сайты конкурентов;
  • оффлайн реклама;
  • конференции и выставки по вашей теме;
  • печатная продукция;
  • ваши знакомые.

Выбирайте каналы, отталкиваясь от вашей целевой аудитории, а не от ваших предпочтений, возможностей или чего-то еще. Также важно выделять некоторый бюджет на эксперименты – выделяйте до 5-10% для пробы нового канала. Вполне возможно, что вы найдете новый необычный канал для того, чтобы достучаться до нужных людей. К примеру, ваша целевая аудитория имеет какой-то сильный мем (например, Барт Симпсон или хештег #заработокнаокнах), и вы можете таргетироваться по этому мему/тегу.

Для лучшего понимания структуры маркетплейса рекомендуем посмотреть как работают торговые площадки  и из чего они состоят.
Статья Как создавать концепцию маркетплейса частично содержит элементы, описывающие маркетинговый план проекта.

Если находитесь в самом начале проекта – то хорошо бы знать главные особенности успешного маркетплейса.