Создание системы учета запчастей для авиаотрасли Fast AIR

Задача CRM для бизнеса Fast AIR — автоматизация продаж на основе личных кабинетов.

Система представляет собой личные кабинеты, в которых осуществляется обработка коммерческих предложений (КП) на покупку авиационных деталей.

Особенности CRM для бизнеса Fast AIR

В целом процесс выглядит следующим образом:

  • оформление запроса,
  • простановка предложений поставщиков,
  • подготовка КП с помощью мастера КП.

В проекте реализовано 4 кабинета: 3 кабинета для обработки запросов от клиентов, и один административный.

Каждый кабинет снабжен компонентом «Уведомления», которые появляются сразу по наступлению событий в других кабинетах (т.е. сделано по принципу чата).

Проект отличается большим количеством сложной бизнес-логики, которую нужно учитывать при формировании КП.

Система Fast AIR содержит большое количество JavaScript-кода, разработанного под бизнес-процессы клиента для повышения удобства и скорости работы пользователей.

Система CRM для бизнеса позволила компании-заказчику перейти от обработки заказов в Google-документах, которые ограничены в функциональности, к полностью автоматизированным процессам уровня ERP.

Интервью с главным разработчиком Дмитрием

Какая задача была поставлена перед командой?
Дмитрий С: Разработать систему кабинетов для автоматизации процесса логистики и продажи авиазапчастей.

Какой результат получился в итоге?
Дмитрий С: Программа содержит два разделенных кабинета для логиста и продажника. Реализует следующие функции:

  • создание запросов селлерами и их последующая обработка логистами;
  • формирование КП;
  • формирование инвойсов и счетов;
  • управление поставщиками и клиентами;
  • управление предложениями;
  • система содержит внутренний модуль документооборота между отделами.

Узкие места, которые вам удалось решить в ходе проекта.
Дмитрий С: Система формирует на основе полученных данных документы формата excel и doc. Содержимым этих документов можно полностью управлять из кабинета и гибко настраивать под каждого клиента.
Была решена проблема долгого рендеринга HTML из-за большого количества данных, которые необходимо выводить (более 1000 строк в таблице и более 10 столбцов).

Основной вывод из ретроспективы проекта — что можно улучшить в процессе разработки?
Дмитрий С: В процессе разработки архитектуры, была допущена ошибка связывания сущностей БД, которая в дальнейшем привела к серьезным задержкам при выборках.
Проблема заключалась в большом связывании таблиц (более 3 вложенных) через внешние ключи.
Нами был сделан вывод, что итоговые параметры дочерних элементов целесообразно вести в родительских таблицах, чтобы избежать дополнительных выборок.

Интервью с представителем заказчика Русланом

Что для вас было самым сложным моментом в проекте?
Руслан Д: Первые месяца внедрения программиста в понимании логики и терминов.

В чем главная идея вашего проекта?
Руслан Д: Упрощение нагрузки на человека в пиковые моменты и сведение к минимуму человеческого фактора, как причину ошибок.

Получили ли вы то, что ожидали от проекта разработки
Руслан Д: Да, однозначно, в рамках имеющихся реалий, основной модуль проекта по моему мнению реализован.

Самый важный совет для начинающих в подобных проектах
Руслан Д: Спокойствия и терпения. Необходимо приложить усилия и со своей стороны, чтобы заложить основы знаний по проекту программисту, чтобы дать ему возможность посмотреть на всё со стороны сотрудника, который будет пользоваться проектом.


Project Date