Система обработки заказов Посылатор

О клиенте

Заказчиком системы обработки заказов выступил владелец интернет-магазина http://www.surv24.ru/. “Сурв24” специализируется на походно-подготовительной тематике и предлагает большое количество редких импортных товаров для туризма, охоты, полевой медицины и “выживания”.

Кроме традиционной реализации товаров через интернет, магазин оказывает услуги заказа товара за рубежом. Специфика именно этого сервиса стала основой проекта “Посылатор”.

Система обработки заказов: цели и задачи проекта

Основная цель проекта:

создать систему обработки заказов для приобретения любых товаров в России и за рубежом, которые клиент по разным причинам не может купить в регионе своего проживания, и посылать (отсюда – Посылатор) их на любой указанный адрес.

Исходя из проекта внедрения CRM системы, потребовалось реализовать следующие уникальные функционалы:

  1. Заявка на заказ услуги. Общедоступная часть сайта не только рассказывает об особенностях проекта, оказываемых услугах и тарифах на них, но и позволяет принимать заказы на услуги от всех пользователей. Регистрация на сайте не обязательна, и заявку на покупку нужной вещи можно отправить анонимно.
  2. Личные кабинеты пользователей. Сайт должен быть предназначен для разных типов пользователей – клиентов, которые заказывают товар (анонимных и зарегистрированных), и менеджеров, которые обрабатывают заказы клиентов. Таким образом, были спроектированы и реализованы два типа кабинетов.
  3. Личный кабинет пользователя – Клиента. Центральная часть кабинета Клиента – Шкаф(чик). В Шкафчике отображаются все поступившие на физический склад в Москве вещи Клиента. Можно посмотреть фотографии и детальную информацию каждой вещи, затем все вещи или некоторые из них “собрать” в посылку и указать желаемые способ и адрес доставки. Для вещей и посылок можно указывать желаемые услуги (упаковка дополнительными защитными материалами, написание поздравления и т.д.). Кроме просмотра вещей и упаковки посылок Клиенту также доступна информация о заказах услуг, данные по входящим посылкам (посылки на складе Посылатора), статусы исходящих посылок (посылки, заказанные к отправке Клиентом), информация о балансе и многое другое.
  4. Личный кабинет пользователя – Менеджера. Менеджер может добавлять вещи и посылки в систему, после чего информация о них отображается у соответствующих Клиентов в режиме реального времени. Менеджер обрабатывает все заказы Клиентов – заказы на услуги, на выкуп товара и на сборку посылок. Упаковка посылки реализована пошагово, чтобы каждый шаг можно было проверить и не упустить ни одно из пожеланий Клиента. Кроме обработки заказов и посылок, менеджер управляет информацией по Клиентам и Группам Клиентов, может создавать купоны и скидки, заносит информацию о рекомендуемых магазинах, управляет балансом Клиентов и компании.
  5. Система адаптивных email-уведомлений. Для уведомления пользователей была реализована система автоматической отправки сообщений по электронной почте. В зависимости от совершаемых пользователем или менеджером действий письмо направляется автоматически и содержит информацию об уникальной операции. Кроме того, все письма адаптивные и красиво отображаются на любых устройствах.

Почему клиент выбрал именно нас и наше решение

При первоначальном поиске исполнителя на создание движка сайта было два основных кандидата:

  • первый – более дешевый и готовый работать с проектом на менее сложном уровне,
  • и второй – мы Web-Automation.ru, предложившие глубокую степень разработки сайта и в связи с этим основательный бюджет.

На тот момент Дмитрий не был готов к проекту с многоуровневой детализацией и выбрал первого исполнителя. Он разработал первичную концепцию, но исчез без объяснения причин перед запуском альфа-версии.

После полугода простоя, Дмитрий “дозрел” до более дорогого ценника и понял, что проекты такого уровня способны решить только организованные команды с адекватным мировоззрением и использованием мощных технологий, как у Web-Automation.ru. Так началось сотрудничество между нашими компаниями.

Система обработки заказов: решение

Как и другие наши проекты, мы разбили Посылатор на этапы. Этапы, в свою очередь, на взаимосвязанные задачи по реализации тех или иных функций пользователя и менеджера, а также административной части сайта.

Количественные параметры разработки

Этапов – 5

Задач – 150+

“Вилка” оценки проекта – от 348 до 515 часов

Разработчиков – 4

Менеджер – 1

Тестировщик – 1

Использованные технологии

  • ASP.NET MVC: обеспечивает лучшую организацию кода на всех уровнях – верстка страницы, прикладной код для обработки запросов согласно бизнес-модели, а также строгую типизацию, полный доступ ко всем библиотекам и возможностям .NET.
  • Entity Framework: проецирует схему базы данных в объектное представление, лучшая совместимость с ASP.NET MVC.
  • SMACSS: методология организации кода стилей CSS, минимизирует каскадность, что делает наложение стилей на элемент ясным и прозрачным.
  • Grunt Email Design Workflow + Handlebars: для упрощения верстки писем, включая их стилизацию, с дальнейшей подстановкой ключевых значений текста (имени пользователя, номера заказа и т.п.).
  • JQuery: позволяет выполнять максимально кросс-браузерную разработку клиентского кода (на странице).
  • JsRender: отрисовка отдельных шаблонов во время работы над страницей в асинхронном режиме. Относится к технологии SPA.
  • SPA (Single Page Application): технология разработки легковесных, быстрозагружаемых страниц, с дальнейшей “догрузкой” и “дорисовкой” данных.

Что в итоге

В результате работы над проектом были объединены в общую систему обработки заказов множество функционалов пользователя и менеджера:

Пользователь Менеджер
Создание заказа (на выкуп товара или услугу) Обработка заказа
Создание ожидаемой посылки Получение первичных данных о входящей посылке
Получение данных о посылке и вещах Занесение данных о посылке и вещах
Объединение вещей в посылку и заказ услуг Сборка посылки и выполнение услуг
Возможность отмены посылки Подтверждение отмены посылки
Просмотр информации о движении посылки Управление статусами движения посылки
Управление личными данными и балансом Управление личными данными и балансом клиентов

Таким образом, система обработки заказов Посылатор автоматизирует прием заказов на закупку товаров за рубежом (или в России). У Заказчика проекта появился инструмент вносить все данные о таких заказах в единую систему обработки заказов и управлять ими. Для клиентов компании процесс заказа товара стал более прозрачным и управляемым.


Project Date

Start Date: 2016-06-01

End Date: 2017-06-30