Правильное время для роста бизнеса

Идея роста всех волнует. Это нормально для природы человека, да и вообще всего живого. Все мы хотим занимать чуть больше места на планете. Думаю, инфляция является частным случаем этого тезиса. По сути для каждого владельца идея роста бизнеса является одной из главных. Как нам вырасти? Как нам увеличить поток клиентов? Как нам сделать такой продукт, чтобы им пользовались много людей или другие предприятия? Это ключевые вопросы для любого бизнеса.

Точки роста в бизнесе

Расти можно по-разному. Можно расширять линейку услуг. Можно привлекать партнеров. Можно делать услугу более простой и быстрой, чтобы обслужить большее количество людей. Точек для роста вашего бизнеса очень много и, думаю, в будущем мы напишем статью на тему «Карта роста для малого бизнеса». Но здесь мы поговорим не о том, как масштабировать свой бизнес, а о том, когда лучше всего это делать.

По сути любое предприятие проходит одни и те же стадии жизненного цикла:

  • создание,
  • поиск бизнес-модели,
  • доказательство своей состоятельности,
  • рост,
  • стабильность,
  • стагнация,
  • закрытие или поглощение.

Рано или поздно все компании пройдут этот цикл. Есть крупные гиганты, такие как Coca-Cola, но и они рано или поздно закроются.  Мы говорим только о том, что должно предшествовать росту.

Бизнес-модель, оптимизация процессов и риски

Прежде чем расти, вам необходимо найти свою устойчивую бизнес-модель, которая дает прогнозируемые результаты. Что это значит? У вас должно быть четкое коммерческое предложение для конкретного потребителя, и это предложение должно было уже пройти полевые испытания. Вы можете много напридумывать себе в голове, но пока это не подтверждено рынком – это все ваши фантазии.

Что еще нужно, кроме проверенной бизнес-модели?

Вам также желательно максимально оптимизировать текущие бизнес-процессы на небольшом масштабе. Чем меньше масштаб, тем проще внедрять инновации по улучшению процессов. Если вы будете масштабировать хаотический процесс, то он, вероятно, будет совсем неконтролируемым. Поэтому необходимо его приручить на ранней стадии. Можно сравнить по аналогии с маленьким тигренком. Если вы вырастили маленького тигренка с самых первых его шагов, то, вероятно, вы сможете зайти к тигру в клетку (но лучше хорошенько покормите его перед этим).

А что значит оптимизировать? Это значит минимизировать брак, сделать процесс независимым от конкретных людей, убрать временные издержки, внедрить метрики эффективности процесса (только не переборщите с этим).

Следующий момент – это проработка рисков. Заранее проработайте возможные риски отступа и пути их обработки. Таким образом, у вас будет карта действий в случае возможных проблем. У нас есть отдельная статья про карту рисков. Если кратко – мы формулируем риски, определяем их критичность и вероятность. Затем по интегральной характеристике для самых важных рисков определяем меры, которые уменьшают вероятность и меры, которые минимизируют последствия реализации риска.

Так все же, когда начинать расти?

Думать об этом мы начинаем сразу – на будущее. Но реальные действия для роста бизнеса надо начинать, когда вам стало скучно, и все обыденно в текущем положении дел.

И последняя мысль. Планируйте рост достаточно далеко, но при этом степень детализации должна быть разной. Чем дальше – тем меньше деталей. Дело в том, что еще 20 раз все будет меняться. Появится новая информация, будут новые идеи. Нет смысла в детальном плане на 5 лет. Запланируйте общие очертания роста бизнеса в долгосрочной перспективе, а детальный план припасите на ближайшие полгода. Таким образом, вы будете больше сосредоточены на конкретные действия.

Если вам понравилась статья, помогите, пожалуйста с распространением этого материала в Сети.

Подпишитесь на наши новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.