Скорость бизнеса. Про ритм людей и бизнеса

Совсем недавно я был в Москве и увидел большую разницу между темпами жизни людей в Москве и других городах. Даже в одном городе очень часто бывает, что люди совершенно разные по темпераменту, по ритму и эта разница важна и глубинна. Одни люди живут очень медленно, размеренно и им это нравится. Кто-то живет очень быстро, постоянно торопиться и спешит. Я отношусь к людям, которые предпочитают жить быстро, скорость на мой взгляд одно из важнейших качеств современного человека, и я не могу медленно жить, это для меня проблема, это утомляет.

Если рассматривать в контексте бизнеса, то скорость — это очень важно. Это можно сказать одно из конкурентных преимуществ, но даже если это не так, то это все равно важно, так как вы экономите время и деньги. Очень важна именно скорость внедрения.

Если есть новая идея, то не откладывайте ее, а постарайтесь внедрить за один день.

Внедрять просто. У вас появится привычка внедрять быстро. Если медленно, это сложнее и дольше. Пусть у вас будут ошибки, но тем не менее вы получите обратную связь и сможете еще раз сделать операцию.

На мой взгляд поговорка «семь раз отмерь, один раз отрежь» уже утратила актуальность для бизнеса, она вредна для бизнеса. Пока вы будете мерить, бизнес может просто пропасть. Появилась другая концепция. Сначала стреляете, смотрите, куда упал снаряд, прицеливаетесь и стреляете заново. Вы пристреливаетесь. Таким образом, вы сначала внедряете, смотрите, какие получились эффекты, делаете корректирующее воздействие. Так вы ускоряете процессы и вам не нужно ориентировать на то, что вы делаете что-то безвозвратно. Практически все действия являются обратимыми. Для обратимых действий делайте процесс как можно быстрее.

Скорость идет рука об руку с оптимизацией.

У вас должна появиться привычка оптимизировать любые свои действия. Даже собраться выйти, подойдите это как к игре, делайте это с минимальными затратами по времени и минимальными телодвижениями. Или сделать проект, создать продукт, вы должны так построить процесс, чтобы сделать это очень быстро. А для этого нужно убрать все лишнее.

Например, если у вас выходит продукт, и вы задумываетесь над тем, как сделать этикетку, то лучше такие задачи сразу отдавать на аутсорс. Если вы не являетесь специалистом по дизайну, то не думайте об этом, это не ваша задача, пусть делают другие, а вы дальше внедряйте следующую вещь. Таким образом вы свой ритм поднимите, а дальше дело привычки. Вы просто привыкаете к новому ритму и уже не можете по-другому.

Очень сильно сокращать скорость помогает управление дистанционно.

Делайте паузы. Оставляйте промежутки времени, когда вы ведете себя медленно, не торопясь. Вы просто отдыхаете, понимаете, что находитесь в другом режиме, это не рабочий ваш режим, а просто восстановление. Постоянно гнать не надо. Нет смысла оптимизировать бардак или что-то неважное. От того, что вы делает быстро не нужные дела, полезность этих дел не увеличится.

Попробуйте посмотреть на свою деятельность и понять, где у вас затыки, где вы медлите, где вы тупите, почему так происходит и как это можно исправить. То есть напишите это на бумаге, представьте, сделайте и посмотрите на результат, насколько вы улучшаете свое время.

Возьмите привычку смотреть на время, сколько у вас заняла конкретная операция времени.

Например, если вы пишите книгу, посмотрите, сколько времени заняла книга, так вы будете понимать, улучшаете ли вы свое время или нет. Конечно, есть такие люди, которые уповают на качество, считают, что нельзя сделать что-то качественное, если на это затрачено мало времени. На мой взгляд, это совершенно оправдывающая свое бездействие мысль. На самом деле качество не связано со временем напрямую. Качество скорее связано с мастерством и точными бизнес процессами. Если они точные и есть подходящий исполнитель под этот процесс, то время не является ключевым фактором. Конечно, вы не должны сокращать время за счет проверки.

Проверки нужны и являются частью.

Но проверки нужно делать быстро, а не растягивать на несколько дней. Поэтому ориентируйтесь на качество, но не думайте, что если вы потратили много времени, то вы сделали качественно. Это абсолютная ложь. Держитесь высокого ритма. Чем выше ваш ритм, чем больше вы успеваете, чем выше ваше мастерство, тем самым вы улучшаете качество.

Рекомендуем посмотреть статью “Как создать регламент“, которая является нашей внутренней инструкцией.

Если у вас есть свои бизнес-процессы – попробуйте сконцентрироваться на задержках на одну неделю. Убирайте все найденные задержки сразу. Ищите гипотетические задержки. В плане поиска задержек без внедрения своей CRM никак не обойтись. Начните учитывать изменения статусов по движению бизнес-процессов и это даст вам контроль и измерение задержек. А это – первый шаг на пути их уменьшения.

P.S. Рекомендуем курс product manager, который полезен для менеджеров и руководителей проекта.

Также читайте статью про создание личного кабинета на сайте для сотрудников или клиентов