Создать агрегатор непросто, еще сложнее своевременно разрешить проблемы агрегатора.

Движок агрегатора разрабатывается под заказ, детально прорабатывается концепция проекта, каталог исполнителей заполняется, юзабилити на высоте, но этого недостаточно. На стадии эксплуатации вы столкнетесь с ситуациями, которые в итоге уводят пользователя с сайта. Что нужно сделать, чтобы минимизировать проблемы агрегатора?

Проблемы агрегатора
Рассматривайте проблему, как новые возможности.

Ранжирование предложений

Портал должен обладать хорошей системой ранжирования предложений. Посетителю в первую очередь нужно предлагать подходящие и надежные варианты. Продумайте формулу рейтинга предложений на агрегаторе:

  • параметры, от которых зависит рейтинг,
  • весовой коэффициент каждого параметра.

Формула может быть сложной, но в общем случае это:

a1 * x1 + a2 * x2 + … + an * xn,

где a1, a2, an – это веса, x1, x2, xn – показатели характеристик предложения.

Как выстроить коммерческое предложение (оффер) от которого клиент не сможет отказаться читайте в нашей статье.

Чистота каталога

Каталог не должен содержать пустые предложения. Если в поиске посетитель находит предложение, которое наполовину заполнено, то он воспринимает агрегатор, как еще один безликий каталог с мусорным содержанием.  

В системе должна быть настроена и работать модерация на все товарные предложения, если это агрегатор товаров и услуг, и на профили исполнителей, если это маркетплейс работы на фрилансе. Чем более полные профили по предложениям, тем больше шансов, что заказчик найдет подходящее предложение.

Ознакомьтесь с примерами каталогов, разработанными на базе нашей платформы.

Виды модерации

Модерация бывает двух видов:

  • премодерация (проводится до публикации материала),
  • постмодерация (осуществляется после появления информации на сайте).

Для различных отраслей используется тот или иной тип модерации, поскольку требует выделения определенного объема ресурсов . Например, премодерация требует больше внимания и оперативности, т.к. обычно осуществляется вручную, а не автоматически.

Также можно рассчитывать на автоматические средства проверки контента, когда система оповещает о возможном проблемном содержимом на сайте.

Упрощенная агрегация

Самый простой способ сделать каталог – это взять данные 2ГИС и просто скопировать их. В результате копирования вы получите данные города, категории и компании. Сведения о компании будут содержать 3 поля: название, адрес на карте, и контакты. Будет ли такая информация ценной для посетителя? Однозначно – нет!

Например, посещая маркетплейс по стоматологическим клиникам, пользователь ожидает увидеть специфическую информацию о клиниках и их услугах, отзывы клиентов и партнеров, а не просто адресную и контактную информацию.

Помимо этого, если у вас мало атрибутов предложения, то и мало способов для поиска.

Если же у вас очень детально прописана система атрибутов, то и поиск будет мощный, удобный и полезный для юзера.

Вспомните Яндекс Маркет. Что будет, если оставить на маркете только поиск по названию, категории и цене?.. Использование поиска станет не информативным и не конкурентноспособным. Таким образом, наличие достаточного количества атрибутов и поиск по ним решают многое!

Ненадежная информация от поставщиков

Агрегатор может содержать много хорошо структурированных данных. Заказчик среди них легко находит предложения, но быстро выясняет, что они не являются достоверными. Если это так, то все остальное не имеет значение, т.к. в итоге транзакция не состоится, и маркетплейс не выполнит свою основную бизнес-функцию. Что делать в этом случае?

Во-первых, нужно начать считать процент неточных данных по выборочным проверкам. Объем проверок вы сами можете выбрать. Например, проверять каждое десятое предложение на сайте. Также вы должны определить бизнес-процесс и регламент проверки предложений.

Необходимо дать поставщикам возможность работать по API и загрузку через Excel – это позволит им быстрее и проще актуализировать данные по каталогу.

Проверьте, что модераторы разбираются в отрасли, в которой работает маркетплейс. Если они смотрят только орфографию, то ничего путного не выйдет. Сотрудники должны понимать нюансы отрасли и сопоставлять различные факты касательно целостности предложений.

Пожалуй, это самые важные объективные проблемы. Без их решения вы не сможете создать действительно ценный агрегатор услуг и товаров.

Постарайтесь учесть эти моменты на самой ранней стадии работы над проектом, в идеале на стадии разработки концепции агрегатора.

Также рекомендуем статью  “Безопасность агрегатора. Риски маркетплейса