Создание партнерской сети

Каждый бизнес в какой-то момент приходит в тому, что можно увеличить свой масштаб за счет расширения линейки продукции.

Например, вы делали шкафы, а теперь решили делать и кровати, а потом еще строить мини-постройки.

Есть несколько возможных путей реализации этой задачи.  Первый, это расширять свое производство. Т.е. настраивать новые процессы, нанимать новых людей. Это довольно сложный и рискованный путь.

На мой взгляд, гораздо безопаснее на первых стадиях пробовать выполнять смежные услуги через партнеров. Здесь есть несколько преимуществ:

Вы не теряете фокуса.

Вы как делали свой основной продукт, так и делаете. Важно не потерять, то что есть.

Вы имеете возможность протестировать спрос на чужом опыте.

Вы просто передаете партнерам смежные заказы и смотрите, что из этого выходит.

Вы имеете дополнительный доход в виде комиссионных.

Это не самое главное, но в будущем это может стать значительной частью в структуре ваших доходов.

Самое важное, вы решаете проблему своего клиента.

Ведь хорошо бывает, когда вы пришли за решением одной проблемы, а вам попутно решили и другую вашу проблему. Однако есть и оборотная сторона – если партнер неблагонадежный, то вы можете потерять клиента! Частично ваша репутация зависит от ваших партнеров.

В работе с партнерами еще один плюс – это возможность более быстрого масштабирования. К примеру, если ваши продажи хорошо идут, и вы не можете их всех обрабатывать, вы не можете быстро расширить производство. Но если вы можете относительно быстро находить и проверять партнеров, то ваш рост уже неограничен вашим производством.

За счет партнеров есть возможность расширить свой рынок потребителей

Допустим вы не можете дотянуться до определенной группы потребителей (другой ценовой сегмент, государственные предприятия и т.д.). Но вы можете “войти” в них за счет расширения продуктовой линейки. Вы можете “зацепить” их за счет смежного продукта, который предлагают ваши партнеры.

На мой взгляд, ключевая мысль в этой теме – это точный портрет вашей целевой аудитории и меткое определение всего спекта потребностей. Ищите таких партнеров, которые работают именно с вашей целевой аудиторией. Т.е. отталкиваться надо именно от потребителя и чего ему не хватает для полного счастья.

Вы можете стать для клиента нечто волшебной палочки – вы просто решаете все его задачи через партнеров. Это довольно сложная грандиозная задача. Она немного размывает ваше основное фокусное предложение, но зато вы становитесь “удобнее для партнера”.

Что важно в плане работы с партнерами?

  • Взаимовыгодные условия и простые ясные ожидания. Если этого не будет, то будут конфликты и такое сотрудничество будет недолговечным
  • Плотная интеграция. Это создание IT системы, которая позволит настроить быстрый качественный обмен информацией и стандартизирует процесс взаимодействия в случае работы множества партнеров.
  • Возможность масштабирования системы. Чем больше активных проверенных партнеров будет в системе, тем лучше вы будете работать вместе, решая задачи вашего общего потребителя.
  • Система проверки и фильтрации партнеров. Без этого пункта будут одни разочарования – в людях, в работе, в себе. Необходимо уметь на ранних стадиях фильтровать ненадежных людей, иначе вы хлебнете немало … уксуса.

Нацеливайтесь именно на построение большой долгосрочной экосистемы партнеров. Это позволит вам решать самые сложные задачи, получать синергитический эффект от системной работы совместно с партнерами.

На этом все, рекомендуем изучить наш раздел блога про партнерство, где мы более подробно описываем наше видение по работе с партнерами.

Если вам понравилась статья, помогите, пожалуйста с распространением этого материала в Сети.

Подпишитесь на наши новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.