Развивать партнерскую сеть можно через создание агрегатора для собственных поставщиков.

Допустим, вы работаете в определенной отрасли с большим количеством подрядчиков. Как вы организуете работу с ними? Как отслеживаете деятельность партнеров? Как вознаграждаете за качественно сделанную работу?

Все эти моменты могут быть решены в рамках создания своей автоматизированной системы, которая агрегирует предложения всех ваших подрядчиков.

С одной стороны, такую систему можно назвать CRM (система отношений с контрагентами). С другой стороны, в CRM могут быть внедрены дополнительные функции, о которых мы поговорим в этой статье.

Создание агрегатора для развития сети партнеров
Без системы, обеспечивающей доверие, без подтверждения благонадежности контрагентов, бизнес невозможен.

Дополнительные функции при создании агрегатора для партнеров

Кабинет партнера

Вы не просто ведете учет подрядчиков, вы делаете их активными членами вашей бизнес-системы. Таким образом, вы тесно интегрируете свои процессы с процессами своих подрядчиков и партнеров. Что может делать подрядчик в своем кабинете? Да что угодно! Например:

  • создавать заявки,
  • обрабатывать ваши заявки,
  • управлять своим прайсом,
  • участвовать в аукционах.  

Что за аукционы?

Система аукционов в агрегаторе

Если у вас куча однородных поставщиков, то вы можете делать свои мини-тендеры – выставлять проект-аукцион, по которому партнеры предлагают условия сотрудничества. Автоматизированное взаимодействие убирает рутинную работу по выяснению цен, а также снижает конечную стоимость в общем случае. Также возникает эффект конкуренции между поставщиками, что в целом идет на пользу качеству оказываемых ими услуг.

Ранжирование поставщиков

В своей системе можно вести рейтинг поставщиков, построенный на базе заданных вами параметров, например:

  • количество выполненных заказов,
  • объемы работ,
  • количество рекламаций,
  • закупочные цены,
  • как долго работаем с партнером,
  • субъективный кредит доверия.

Таким образом, у вас накапливается рейтинг работы с партнерами, где можно быстро объективно выбрать лучшего подрядчика по истории взаимодействия.

Обработка заказов и взаимодействие в системе

В частных случаях взаимодействие между партнерами может быть очень и очень непростым:

  • обмен документами,
  • калькуляторы услуг,
  • заявки с большим количеством статусов,
  • участие различных лиц в процессах.

В случае если ваши поставщики и партнеры готовы глубоко интегрироваться с вами, то вы значительно снижаете издержки:

  • взаимодействие происходит более формализовано,
  • уменьшаются временные задержки,
  • повышается контроль над операциями.

Согласитесь, звонки между организациями гораздо сложнее контролировать, чем цифровые заявки, находящиеся в строго определенных статусах, которые меняются по устоявшимся бизнес-правилам.

Удобство интеграции с помощью внешнего API

Система может предоставлять интерфейс для внешней интеграции с поставщиками. Это значительно упрощает третьим лицам работу в вашей системе. К примеру, поставщику нужно выгрузить в вашу систему новые цены по всем товарным позициям. Делать выгрузку большого количества данных нерентабельно, однако написанный однажды модуль интеграции впоследствии можно использовать практически бесплатно в неограниченном количестве.

Создание агрегатора – готовы ли ваши партнеры?

Думаю, общее понимание подобной системы у вас есть. Первое, что нужно понять, готовы ли ваши партнеры работать в вашей системе. Если да, то в каком виде?

Любой проект мы начинаем с концепции проекта. Предлагаем и вам подумать над своей концепцией системы работы с партнерами. Также рекомендуем разобраться с прототипным подходом в внедрению (концепция MVP), который снижает риски при внедрении автоматизированных систем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.