Стратегическое развитие бизнеса

В одной из прошлых статей (“Оптимизация бизнеса или рост“) мы рассматривали различные пути развития для бизнеса. Сегодня мы говорим про стратегическое развитие бизнеса – работу с партнерами, как одном из вариантов развития.

Стратегическое развитие бизнеса через работу с партнерами

В некоторых областях работа без партнеров просто невозможна. Хороший пример – это производство и сбыт машин. Производители сами ничего не продают. У них есть сеть дистрибьютеров и дилеров. Это партнеры автопроизводителя, которые осуществляют сбыт их продукции.

Есть компания DELL, которая наоборот сделала инновацию на том, что частично отказалась от посредников, и сама продает свою продукцию через сеть.

Компания 1С стала большой именно благодаря такой модели ведения бизнеса, как партнерская программа. У 1С куча партнеров, которые внедряют 1С. Эта система внедряется в штучном выражении в РФ больше всех вместе взятых конкурентов.

Работа на партнерскую сеть – это именно стратегический ход, а не мелкая уловка для того, чтобы откусить чуть больше пирога.

Сразу откровенно скажу, что у меня нет большого опыта работы с партнерскими сетями. Мы разрабатывали несколько проектов под чужие партнерские системы, но сейчас задались вопросом, а почему бы и нам не работать над созданием своей партнерской сети. В этих статьях я буду делиться своими инсайтами на тему создания партнерских сетей.

Более того, мы планируем создать свой продукт для работы с партнерами, который позволит эффективно взаимодействовать с партнерами.

Вернемся к стратегии развития бизнеса, основанной на работе с партнерами.

Работа на партнерскую сеть – это именно стратегический ход, а не мелкая уловка для того, чтобы откусить чуть больше пирога.

Базовые вопросы стратегического развития бизнеса

Первичные вопросы, которые необходимо определить для стратегического планирования развития бизнеса :

  • Зачем нам партнеры? Они будут помогать обслуживать наших клиентов? Или они являются нашими постоянными клиентами? Или они предоставляют какую-то важную информацию? Может быть у наших партнеров та же целевая аудитория, что и у нас?
  • Зачем мы нужны нашим партнерам? Аналогичные вопросы, но уже по отношению к нашей стороне.
  • Кто наши партнеры? Определите категории партнеров, которые нам требуются.
  • Формат взаимодействия. Примерно представьте, как вы бы могли взаимодействовать. Не нужно углубляться в детали – важно понять общий механизм.
  • Контроль. Как вы будете осуществлять контроль за деятельностью ваших партнеров? Как вы будете поощрять успехи партнеров? Как вы будете дифференцировать партнеров?

Ответив на эти первые вопросы стратегии развития бизнеса компании, вы уже будете иметь представление о своей будущей партнерской сети.

Также в отдельной статье мы рассмотрим “Зачем работать с партнерами“, хотя, вероятнее всего, вы уже представляете основные выгоды от этого.

Дальнейшая работа в этом направлении – детализация плана действий по созданию партнерской сети.