Здесь мы рассмотрим основные типы сайтов и их главные особенности. Главное, что вам нужно сделать – это верно соотнести цель вашего присутствия в интернете с типом выбранного сайта.

Мы не будем говорить о конкретных реализациях, как сделать тот или иной шаг. Наша задача – определиться, какой сайт в итоге нам нужно получить.

Итак, мы выделим следующие типы сайтов, которые уместны для нашей книги:

  • визитка,
  • лендинг,
  • клиентский сервис,
  • блог,
  • интернет-магазин.

Визитка. Сайт-визитка – это самый экономный способ присутствия в интернете. Вы размещаете просто типовой сайт с вашей информацией: чем вы занимаетесь и как вас найти. Это сложно назвать полноценным сайтом (наверно это поэтому называется визитка), но вас можно найти в сети и всю необходимую информацию о вас вы можете там разместить.

Лендинг. Если сайт-визитка – это аналог обычной бумажной визитки. То лендинг – это красочный буклет, раскрывающий ваше предложение во всей красе. Особенностью лендинга является то, что все находится на одной странице, и обычно здесь нет ссылок на другие страницы.

Здесь мы исходим из такой концепции, что все для совершения покупки есть на этой странице: оффер, делайн, призыв к действию, контакты, гарантии, дополнительные условия, преимущества, отзывы клиентов и т.д.

На мой взгляд, если выбирать между сайтом-визиткой и лендингом – выбирать нужно лендинг. Это более современный и заточенный под продажи инструмент. Стоит он немного дороже, но и образ создает совсем другой.

Клиентский сервис. Если цель вашего сайта – это давать некоторый сервис вашим текущим и потенциальным клиентам – то делайте такой сайт. Это потребует привлечения веб-разработчиков и возможно дополнительных ресурсов, связанных с обслуживанием этого клиентского сервиса. Это совсем другой тип сайта, нежели предыдущие два. Здесь главное – не убедить клиента купить или заполнить форму, а дать ему понятный, простой, доступный сервис. По сути, сервис – это программа. У программ обычно бывает документация. Особенность в том, что документацию в сети никто не будет читать. Поэтому вы должны делать такой уровень удобства и простоты, чтобы даже средний пользователь мог в пределах 2 минут разобраться, как им пользоваться без документации. Посмотрите успешные существующие сервисы. Проанализируйте их на удобство и простоту пользования. Если не будет выполнено это простое требование – то люди просто не будут им пользоваться (если вы конечно не сервис-монополия – а таких практически нет).

Блог. Если вы собираетесь писать много контента, то без блога вам не обойтись. Если вас сайт будет содержать только блог, то рекомендую использовать либо блог-площадки наподобие Google Blogpost либо CMS WordPress. Подобные системы оптимизированы для создания контента и позволят вам относительно легко разрабатывать/встраивать контент любого формата (текст, графика, звук, видео).

Интернет-магазин. Если у вас есть довольно большая товарная линейка, и вы собираетесь ее реализовывать через интернет, то ваш выбор – это интернет-магазин. В интернет-магазине самое важное – это максимально упростить поиск товара и его покупку. Что это значит?

Вы должны предоставить гибкие и быстрые средства поиска товара. Хороший пример – это Яндекс. Маркет. Попробуйте использовать расширенный фильтр этой торговой площадки, и вы поймете, о чем идет речь.

Второй момент – это простота и понятность оформления заказа. Этот процесс должен быть максимально безболезненным для клиента. Обеспечьте все условия, чтобы посетитель максимально легко расставался со своими деньгами в обмен на ваш товар.

Итак, мы рассмотрели типы сайтов. К какому типу вы бы отнесли свой сайт (существующий или будущий)? Соответствует ли он вашим целям в интернете?

О векторе развития социальных сетей читайте в нашей следующей статье.