Типы интернет-биржи

Существует три типа интернет-биржи:

  1. Активный элемент – клиент, магазин услуг, магазин готовых работ.
  2. Активный элемент – исполнитель, аукцион.
  3. Смешанный.  

В первом типе бирж активность исходит от клиента. Он осуществляет поиск среди исполнителей, связывается с ними и делает заказ у выбранного исполнителя. Причем клиента может интересовать как услуги исполнителя, так и уже готовые работы, которые можно купить сразу на бирже.

Во втором типе бирж клиент только создает проект с подробным описанием того, что ему нужно. Исполнители осуществляют поиск этих проектов и указывают свои условия выполнения работ. Обычно это цена и срок. Клиент в итоге выбирает среди списка предложений и работает с одним исполнителем.

Чаще всего встречается смешанный тип, когда на бирже есть элементы первого и второго типов.  Это увеличивает активность клиента и исполнителя. Ведь и клиент может активно искать исполнителей, и исполнитель может подавать заявки на проекты клиентов.

Исходя из вышесказанного можно определить перечень важнейших компонентов биржи:

  • поиск исполнителей;
  • поиск услуг исполнителей;
  • аукцион проекта клиента;
  • магазин готовых работ

Выбор типа напрямую влияет на бизнес-модель биржи, т.е. на чем она зарабатывает.

При разработке концепции биржи обязательно учитывайте тип биржи – это будет сильно влиять на способы работы Поставщиков и Заказчиков на бирже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.