Удобство портала и главная страница

Выскажу крамольную мысль:

Главная страница портала играет второстепенную роль!

Как обычно пользователь попадает на сайт?
Если через поиск, то он переходит на контентную страницу (страницу категории или страницу исполнителя)
Если через контекстную рекламу, то это скорее всего это страница приземления, например, лендинг для Исполнителей (а никак не главная страница).
Если по партнерской ссылке, то это тоже лендинг.
Если по ссылке в социальных сетях, то это ссылка на определенный проект.

На главную страницу обычно попадают, вбивая напрямую в браузер, либо осуществляя поиск по общему запросу, например, агрегаторы фриланса.

Самое главное, что мне хотелось бы донести – не думайте, что каждый пользователь маркетплейса пришел через главную страницу, т.е. отнеситесь без трепета к домашней странице.

Для чего нужна главная страница:

  • рассказать что это за сайт;
  • дать общую понятную навигацию по сайту.

Давайте так – ни больше, ни меньше.
Если вы смогли красиво и понятно отразить необходимое на главной, то оставьте ее в покое.
Если у вас есть блоки, которые не дают информации по этим двум пунктам, то их нужно убрать с главной.

Всегда помните, что мир очень быстро становится (стал, а возможно скоро будет “был”) мобильным.

Удобство портала определяется  тем, насколько прост и понятен механизм навигации по сайту для пользователя. Давайте самый минимум информации, никто не будет бесконечно скролить ваши новинки на главной.

А как же убедить в необходимости использования сервиса? Доверьте это лендингам. Там расписывайте какие вы хорошие-надежные. А на главной просто обеспечьте понятный доступ к этой странице.

Итак, главная = что это + навигация.
А что у вас на главной?

П.С. Гораздо важнее в начале проекта Составить концепт проекта, нежели возиться с главной. Есть много более важных нюансов, чем картинка на главной.