Управление разработкой сайта

Как организовать управление разработкой сайта? Допустим, вы начали делать сайт, у вас есть исполнитель на проект. Как вы строите с ним взаимоотношения? Неважно, кто исполнитель – команда или один человек. Подумайте пару минут и сформулируйте свое понимание этого вопроса.

А теперь, внимание, правильный ответ!

Никакого правильного ответа нет, но есть опыт внедрения различных практик. Что-то полезно, что-то отмерло. Об этом мы и расскажем здесь.

Первое: этапы и итеративный процесс

Управление разработкой сайта обязательно разделяйте на этапы и контрольные точки проверки. С четкими дедлайнами. Если вы будете делать большой ком полгода, то, вероятно, сорвете все сроки и получите в итоге совсем не то, что планировали.

Вы должны четко прояснить ожидания свои и разработчика. Например, я ожидаю это получить к такому-то числу, а это во втором этапе к такому-то числу.

Этапы снижают ваши риски, экономят время и деньги. Если ваш исполнитель не тянет, то лучше узнать об этом после первого этапа, а не в конце проекта.

Второе: техническое задание – это благо для проекта

Если заказчик пренебрежительно относится к техническому заданию – для меня это тревожный звонок. Техническое задание:

  • проясняет детали проекта,
  • определяет его границы,
  • дает представление о конечном результате.

Техническое задание позволяет вам спрогнозировать свои расходы и время на разработку. Без него вы будете иметь смутные очертания проекта, еще менее четкое понимание по проекту будет у вашего исполнителя, который побоялся вас спугнуть составлением технического задания.

Третье: ежедневные метрики проекта

Не полагайтесь на слова менеджера, что “все хорошо”. Он может действительно так считать, и это нормально.

Просто опирайтесь на цифры. Что это за цифры? Все просто, основные метрики проекта:

  • количество закрытых задач за день,
  • кол-во оставшегося функционала по этапу проекта.

Согласен, что это задача менеджера проекта в первую очередь. Но, если вы хотите иметь больше гарантий на положительный результат, то осуществляйте дополнительный контроль по количеству сделанных задач. Хотя бы 1 раз в неделю.  Это не так сложно, но имеет хороший эффект.

Команда не будет расслабляться, т.к. видит, что клиент плотно ее опекает.

Менеджер будет давать вам постоянную обратную связь по проекту, что позволит вносить важные корректировки в управление разработкой сайта.

Четвертое: четкие ожидания

Мы уже про это выше упоминали. Дайте четко понять, что вы ждете от команды разработчиков. Чем точнее это будет сформулировано, тем выше шанс, что вас правильно поймут. Также требуйте от исполнителей прояснения их ожиданий. Как будет проходить взаимодействие, в какие часы? Какой вид отчетности? Какие процедуры они обязаны сделать? Кто отвечает за проект с вашей стороны и т.д.

Смутные ожидания порождают недопонимание и терки. Чем больше терок – тем больше недоверия с обеих сторон. Чем меньше доверия, тем медленнее согласовываются решения и тем медленнее идет процесс по проекту. А нужно было всего лишь прояснить свои ожидания…

Хороший способ прояснить ожидания – это составление подробного технического задания. В нашей рыбе ТЗ содержится множество разделов, которые проясняют ожидания относительно основных процессов разработки:

  • проведение тестирования,
  • ввода в эксплуатацию,
  • что выходит за рамки ТЗ,
  • что требуется от заказчика и т.д.

Пятое: общение, коммуникация

Держите постоянный контакт с группой разработки. Не только по переписке, но и голосом. Очень многое можно понять по интонациям или мимике (если личная встреча). Держите руку на пульсе. Отношения очень важны в плане взаимодействия. Не допускайте, чтобы мелки обиды или недопонимание вредили проекту.

Не нужно быть профессиональным психологом, чтобы понять, что человек что-то недоговаривает или выкручивается. У нас такие моменты бывают в работе с клиентами – мы стараемся с пониманием относиться к таким вещам (например, возможно, есть финансовые проблемы, либо сверху давят), но на пользу все эти моменты проекту не идут. Что же делать? Вспоминаем про пункт №4.

Кратко мы описали основные важные принципы, которые вы можете использовать в управлении разработкой сайта или портала. Сравните со своим списком принципов-правил, который вы составили до начала чтения статьи. Есть ли противоречия? Или дополнения? В любом случае все проверяется практикой, и именно реальный ход проекта показывает, что работает, а что остается словами.

Если вам понравилась статья, помогите, пожалуйста с распространением этого материала в Сети.

Подпишитесь на наши новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.