Очень часто бывает так, что проект делают, делают, а потом в какой-то момент просто решается, что проект уже сделан в целом, и сразу запускают в боевую среду: дают рекламу, привлекают трафик из социальных сетей и т.д. Этап внедрения считается как бы само собой разумеющимся и прозрачным.

На самом деле, это очень важный этап создания онлайн-площадки. Именно на нем можно выявить те ошибки, который могут слить весь ваш рекламный бюджет.

Чек-лист внедрения проекта в эксплуатацию

Что нужно учесть на этапе внедрения проекта в эксплуатацию? Давайте просто укажем чек-лист действий по внедрению:

  • настройка создания резервных копий и их проверка;
  • подключение боевых API: оплата, смс, почтовые аккаунты;
  • смена тестовых паролей на настроящие (админка, база данных, сервер);
  • написание документации для администрирования и сопровождения;
  • подключение сайта в поисковые системы (Яндекс.Вебмастер и Google Webmaster);
  • определение регламентов по обслуживанию сайта (заявки с сайта, звонки и т.д.) + обучение и написание речевых модулей;
  • тестирование всей функциональности от лица типичного пользователя системы:

удобство портала и главной страницы

– все ли понятно?

– корректно ли работают различные механизмы на сайте: корзина, формы и т.д.?

– нет ли кривоты в дизайне?

  • протестировать сайт на предмет нагрузки
  • есть ли ошибки по тексту (орфография, стилистика, непонятные термины)?

Успешное внедрение проекта в эксплуатацию

Скопируйте себе этот небольшой список, чтобы внедрение проекта в эксплуатацию произошло максимально безболезненно.

Конечно же есть еще куча микро-действий, которые можно делать на этапе внедрения, но это основа, и в 90% случаев этого более, чем достаточно.

Если вы пока еще в стадии предварительной проработки проекта – то первым делом создавайте концепцию проекта. После нее – оценка бюджета и сроков проекта.

P. S. Рекомендуем серию статей о том, как продвигать площадку. Там подробно рассмотрена тема маркетинга, внешней и внутренней оптимизации.