Проверка бизнес-партнера

В данный момент вы уже должны понимать, зачем вам нужны партнеры и как в целом с ними взаимодействовать. В этой небольшой статье мы поговорим о том, как осуществить выбор бизнес-партнера. Эта стадия работы с партнерами очень важна. Если у вас ненадежные партнеры с услугами низкого качества, то, вероятно, лучше работать в одиночку.

Партнеры должны усиливать ваш бизнес, а не тянуть его вниз. С другой стороны верно и другое – вы должны усиливать партнера. Если этого не происходит, то вероятно ваше партнерство не продлится долго. Ищите партнерство, которое для вас обоих будет усилением бизнеса.

Итак, давайте фильтровать наших партнеров.

Партнеры должны усиливать ваш бизнес, а не тянуть его вниз. С другой стороны верно и другое – вы должны усиливать партнера.

Выбор бизнес-партнера: основные принципы

1. Жесткие критерии отбора

Чем раньше вы отфильтруете – тем легче вам будет работать со своей партнерской сетью. Не допускайте в свое окружение ненадежных партнеров. Из этого следует, что необходимо устанавливать жесткие критерии отбора на самых первых этапах.

2. Проверка личностных качеств

Проверяйте не только качество услуг, но и человеческие моменты. Делайте проверку на вшивость бизнес-партнера. В работе вам придется во многом полагаться на честность и надежность партнеров. Чем лучше вы их проверили, тем больше уверенности, что он вас не подведет в самый роковой момент.

3. Выполнение тестового задания

Проверяйте партнера на прототипе, но в реальном заказе. Всегда есть такие заказы, в которых есть время поэкспериментировать с результатом. Либо дедлайны большие, либо клиент лояльный, либо еще что-то. В этих случаях вы можете подключать нового партнера на небольшие подпроекты для понимания, нужно ли с ним работать в дальнейшем. Небольшой тестовый проект – вот что вам нужно, чтобы убедиться, действительно ли это стоящий партнер.

Проблема в том, что сейчас очень много ярких и “больших” контор на бумаге. Когда слова доходят до дела, то проявляется истинная суть компании. Конечно, у каждой компании есть неудачные проекты, но важно то, как компания проявляет себя в моменты кризиса. А это вы можете узнать только попробовав с ними поработать.

Небольшой тестовый проект – вот что вам нужно, чтобы убедиться, действительно ли это стоящий партнер.

4. Поэтапный отсев кандидатов

Делайте процесс фильтрации ступенчатым. Сначала определите первичные критерии поиска подходящего партнера. Допустим вы нашли 100 кандидатов. Далее необходимо собрать от них информацию и провести второй этап фильтрации. После этого вплотную знакомимся с потенциальными кандидатами и еще раз отсеиваем. Если Владимир Ильич говорил “Учиться, учиться и еще раз учиться”, то я вам скажу “Фильтруйте, фильтруйте и еще раз фильтруйте”.

5. Принципы выбора бизнеса-партнера

Не конкретные правила фильтрации, а принципы. Вы не должны ориентироваться на конкретные цифры, вернее – это не должно быть решающим фактором. Важно выработать некоторый свод принципов, по которым вы работаете. И кандидаты должны неявно продемострировать вам эти принципы.

Т.е. вы заранее должны продумать ситуации, вопросы, которые позволят выявить, следуют ли этим принципам ваши партнеры. Простой пример, один из ваших принципов – быстрое обслуживание. Соответственно, если ваш партнер долго отвечает на типовое письмо-заявку на заказ – он вам уже не подходит. Идем дальше.

6. Организация потока партнеров

Чтобы это все работало, необходимо иметь конвейер входящих партнеров. Если у вас будет совсем малый поток партнеров, то это усложняет процесс поиска нужных кандидатов через фильтрацию. Просто фильтровать будет некого. Как создать такую систему – будем обсуждать в отдельных статьях. Самое главное – у вас должна быть выстроена четкая система с непрерывными процессами по генерации новых кандидатов, их фильтрации этих кандидатов и обработке новоиспеченных кандидатов. Это не разовое мероприятие, это образ действия, которое вам постоянно надо будет делать.

Общие принципы фильтрации

Мы рассмотрели основные принципы фильтрации партнеров, не касаясь конкретной реализации. В простом случае – это может быть одиночка фрилансер-дизайнер, который ищет себе партнера на разработку мобильного приложения и ведет все данные в Excel. В сложном случае – это крупная компания, у которой есть коробочный продукт, который внедряют ее партнеры, а система ведения партнеров представляет собой очень сложную структуру с множеством функционала, личными кабинетами и внешней интеграцией. Реализация может быть разная, но принципы едины для всех.

В следующей статье мы рассматриваем виды партнеров, и как работать с каждой группой этих партнеров.

Если вам понравилась статья, помогите, пожалуйста с распространением этого материала в Сети.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.