Очень часто люди воспринимают правила и процедуры как атрибут бюрократии и чего-то искусственного. Всем хочется быть человеком аля Аль Пачино, который решает вопрос за счет своей личности.

И это хорошо. Менеджер должен уметь решать вопросы и договариваться с клиентом в сложных ситуациях. Но самые лучшие менеджеры имеют более ценный навык – не допускать таких ситуаций, когда надо что-то дополнительно решать.

Наши проекты относительно детерминированы. Мы не отправляем робота на Марс, не делаем лекарство от рака, не изучаем возможности мозга. Мы просто делаем сложные веб-приложения, и я верю, что этот процесс можно детерминировать до уровня процесса создания гамбургера в Макдональдсе. Представьте ситуацию, что вы пришли в кафе и заказали кофе. Менеджер, понимая, что у них нет сахара, говорит подождите 5 мин и бежит в магазин за сахаром. Либо договаривается с клиентом о скидке в 10%, если без сахара. Абсурдная ситуация, верно? Не должно быть такого, что в кафе нет сахара! Так почему же тогда другая ситуация может быть в нашей области?

Менеджер проекта должен максимально обеспечить проект всеми необходимыми ресурсами и процедурами. Бизнес-процессы просто помогают ему избежать нелепых ситуаций. Конечно надо делать скидку на сложность создания веб приложения. Но даже эти ситуации надо предусмотреть и обработать.

Пример. Всем известно, что веб-разработка представляет собой процесс, в котором есть стадия тестирования. И она нужна для выявления ошибок. Вы должны заранее предупредить клиента, что будут ошибки. И будет их вероятно много. Но это стадия тестирования, и все ошибки будут поправлены. Без этого пояснения вы рискуете получить серьезную проблему на проекте. Клиент может воспринимать проект разработки как покупку готового продукта (например, телевизор). А это совсем другая история – готовый типовой продукт не должен содержать ошибок. А если содержит, то производитель его отзывает. Сайт-стартап – это постоянное развитие и улучшение продукта. Баги могут появляться на стадии эксплуатации, и самое важное – это ваша скорость в их обработке.

Теперь вернемся к формализации отношений с заказчиком. У вас должны быть выработаны свои ряд процедур, согласованных с клиентом. Вы должны четко прописать взаимодействие с заказчиком и самое главное – ознакомить его с этими правилами. Их цель – уменьшить количество проблем на проекте.

Самая простая процедура – это прием ошибок от клиента:
– как принимать – напр, на определенную почту (а не в скайп менеджеру!)
– в каком формате – обязательно URL, скрин и краткое описание что не работает.
– в случае критичных ошибок звонить на эти телефоны по порядку xxxxxxxx, xxxxxxx

Самое важное – не просто прописать это, а добиться того, чтобы клиент действительно это делал.
В некоторых случаях потребуется дополнительное обучение клиента. Например, не каждый клиент умеет делать скрины. А кто-то не понимает что такое URL (ну это же не про вас, верно?).

Выработайте сейчас для себя ряд мер и процедур, которые улучшат ваше взаимодействие с клиентом на проекте.

В каждом стартапе есть свои проблемы. Некоторые развиваются очень быстро, а некоторые могут месяцами сидеть и потом внезапно выстрелить. Изучите статью про негативные факторы стартапа, чтобы заранее предупредить возможные проблемы в своих начинаниях.

 

Если вам понравилась статья, помогите, пожалуйста с распространением этого материала в Сети.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.