Мы рассмотрим 7 негативных сигналов в веб-проекте. Что такое негативный сигнал – это фактор, который повышает риски, увеличивает проблемы интернет-стартапа. Это тот момент, который потенциально может привести стартап к краху. Не факт, что одиночные факторы обязательно приведут к большим проблемам, но все же это еще одна гирька весов на чаше провала вашего интернет проекта. Примерьте к себе и подумайте, насколько критично это для вашего проекта.
Вы делаете сервис без общения с реальным потребителем. Вы создали себе вымышленного персонажа и работаете на него и его потребности. В итоге может выйти так, что этого персонажа в реальности не существует, или у него совсем другие потребности.
Клиент отдал ТЗ разработчикам и ждет готового продукта. Тоже проблема – по сути разработчик что-то делает без обратной связи и в итоге получается не совсем то, что нужно. При том, что это соответствует ТЗ, но не соответствует ожиданиям клиента. Клиент должен активно участвовать в процессе и давать постоянную обратную связь команде разработки.
Нет четкого маркетингового плана. Клиент понимает, что он хочет создать, но совершенно не представляет как и за счет чего он будет продвигать проект. Очень вероятно, что после разработки продукта, он так и останется в зачаточном состоянии, поскольку он ничем не отличается от других существующих продуктов.
Клиент хочет все и сразу. Очень вероятно, что вы потратите кучу времени, сделаете много функций и… выбросите это. Дело в том, что только рынок может сказать, что в итоге должно быть в сервисе. Клиент этого не может знать в принципе, особенно когда он в этом очень сильно уверен.
Есть теневой инвестор или лицо, принимающее ключевые решения по проекту, которое при этом не участвует в самом проекте. Эта ситуация опасна тем, что проект внезапно могут закрыть по непонятной причине для его участников. Ну, например, у инвестора кончились деньги, либо просто появился другой перспективный проект. Обязательно у лидера проекта должен быть прямой контакт с лицом, принимающим ключевые решения по проекту.
Клиент очень полагается на видение разработчиков. Разработчик не должен принимать ключевые решения по функциям проекта и его клиентским характеристикам. Его задача – сделать так, чтобы идеи клиента воплотились в исправно работающий код. Нельзя отдавать на откуп разработчикам важнейшие вопросы касательно интерфейса пользователя, проработке ключевых функций сервиса и т.д. Разработчик будет делать, как ему проще, либо наоборот, чтобы задействовать наиболее привлекательные для него фишки. У него свои приоритеты.
Нет четкого понимания, на чем будет зарабатывать сервис. Не надейтесь на мифический доход от рекламы на сервисе. У вас должно быть сразу какое-то предположение относительно бизнес модели сервиса. Будут платные аккаунты? Внутренняя реклама? Платный API? Оплата за СМС? Процент от сделок? Разовые платные возможности?
Взгляните на свой стартап. Какие из перечисленных моментов имеют место для вашего проекта? Что вы собираетесь с этим делать?
Если вы в самом начале пути – создайте концепцию проекта и оцените бюджет и сроки разработки.
Если вы планируете запуск площадки, то рекомендуем посмотреть статью Главные проблемы агрегатора.
https://falconspace.ru/blog/sozdanie-arm-dlya-sotrudnikov--razrabotka-lichnogo-kabineta-dlya-sotrudnikov - Как сделать АРМ сотрудника. Личный кабинет сотрудника на сайте
https://falconspace.ru/blog/sozdanie-arm-dlya-sotrudnikov--razrabotka-lichnogo-kabineta-dlya-sotrudnikov - Как сделать АРМ сотрудника. Личный кабинет сотрудника на сайте
https://falconspace.ru/blog/sozdanie-arm-dlya-sotrudnikov--razrabotka-lichnogo-kabineta-dlya-sotrudnikov - Как сделать АРМ сотрудника. Личный кабинет сотрудника на сайте
https://falconspace.ru/blog/pro-udalennoe-vzaimodeystvie-zakazchika-i-podryadchika - Удаленное взаимодействие между заказчиками и разработчиками
С одной стороны сразу видится кучу выгод от удаленной работы, но как-то страшно и боязно…
https://falconspace.ru/blog/pro-udalennoe-vzaimodeystvie-zakazchika-i-podryadchika - Удаленное взаимодействие между заказчиками и разработчиками