Бизнес-модели маркетплейса – это то, на чем маркетплейс зарабатывает. От вида заработка с маркетплейса будет зависеть как вы собираетесь монетизировать пользователей агрегатора.

Итак, на чем можно зарабатывать владельцу:

  • Заработок на комиссии со сделки.

Каждый день на крупных маркетплейсах происходят тысячи  сделок. Если деньги проходят через маркетплейс, то вы можете брать определенный процент с каждой транзакции. Можно брать проценты либо с Исполнителя, либо с Клиента, либо с обоих.

  • Платные аккаунты.

Платный аккаунт дает расширенные возможности клиенту маркетплейса. Его лучше видно в поиске. Он получает отличительный значок. Он может указать больше информации о себе в профиле, подавать заявки на определенные виды проектов. Обычно платные аккаунты делают для Исполнителей. Это в общем разумно, т.к. начальным источником финансов являются именно Клиенты. Если обрезать эти возможности, то объем маркетплейса уменьшится.

  • Рекламные площади.

Исполнителям нужно как-то выделяться и привлекать новых клиентов. Для этого они используют маркетплейс как рекламную площадку. Вы необязательно должны быть участником маркетплейса. Возможно вас просто интересует целевая аудитория маркетплейса и вы хотите ей что-то продать. Именно поэтому вы используете рекламу маркетплейса.

  • Заработок на арбитраже и безопасной сделке.

Нередко бывают случаи, когда Исполнитель или Клиент оказываются недобросовестными. Возникает конфликт интересов: Клиент не получил того, что хотел или Исполнителю не заплатили за работу. Именно для этого создается механизм Арбитража. Суть его в том, что маркетплейс выступает посредником: Клиент платит маркетплейсу→Исполнитель делает работу→Маркетплейс выплачивает Исполнителю→Если есть разногласия, то маркетплейс выступает в роли арбитража.

Вполне возможно, что вы будете использовать все эти возможности заработать. Но внедрять их лучше последовательно, а не все сразу. Определите для себя, что может давать наилучший результат и сосредоточьтесь на одном виде. Постепенно экспериментируйте и с другими видами монетизации.

Если вы только начинаете создавать маркетплейс, то изучите 6 принципов создания успешной маркетплейса. Это позволит вам избежать элементарных ошибок в проекте.

Посмотреть что такое маркетплейс подробно разобрано на нашем сайте.  Также можно изучить платформу для маркетплейса: принципы работы, составляющую основу, демоверсию и презентацию итогового продукта.

Руслан Раянов

Recent Posts

Кто такой Product-owner? #понятия_веб_разработки #вебликбез

https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта

3 дня ago

Что такое бизнес-логика? #понятия_веб_разработки #вебликбез

https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта

4 дня ago

Кто такой Fullstack разработчик? #понятия_веб_разработки #вебликбез

https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта

5 дней ago

Что такое Баг? #понятия_веб_разработки #вебликбез

https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта

6 дней ago

Что такое Юзабилити? Что такое UX/UI? #понятия_веб_разработки #вебликбез

https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта

7 дней ago

Удаленная работа с клиентами: как организовать?

Поскольку коммуникация и взаимодействие клиента с поставщиком — краеугольный камень продаж в целом и формирования…

7 дней ago