Больше 20 лет назад Agile (Agile software development) возник как набор новых для своего времени методов разработки программного обеспечения, более гибких и маневренных. Очень быстро Agile (читается как Аджайл) превратился в философскую систему ценностей, которую многие компании сегодня используют.
Из этой статьи вы узнаете:
Понятие Agile сейчас имеет два основных значения.
Во-первых, это сумма методов и подходов к разработке ПО, в которых нет строгих алгоритмов и иерархии. Такой взгляд на работу программиста, позволяющий быстро менять стратегию поведения и адаптироваться к изменениям, вышел за рамки только сферы IT. Это привело к созданию Agile-манифеста в 2001 году.
Во-вторых, это система ценностей с теми же ориентирами, что и Agile-методы, эффективная в организации работы и управлении процессами. Дальше будем говорить именно об этом значении.
Работа «по Agile» – это работа небольших команд, участники которых приблизительно равны и могут свободно взаимодействовать между собой, быстро получать обратную связь на каждый запрос.
Сам процесс итеративен, т.е. состоит из коротких циклов. Каждый цикл решает свой перечень задач, а во время обсуждения его результатов, как правило, формируются цели и задачи для следующей итерации. Таким образом, можно вовремя скорректировать цели всего большого проекта или изменить пути их достижения без потери ресурсов, получить в итоге качественный продукт.
По сути Agile строится на 4-х основных принципах.
Такой подход к организации деятельности компании помогает сосредоточиться на взаимодействии клиентов и исполнителей, быстрой реакции и гибкости, самом конечном продукте, а не вспомогательных атрибутах. Для реализации Agile-подхода используются разные методы, наиболее популярными из них, в том числе в России, являются Scrum и Kanban.
Фреймворк Scrum ещё называют «подходом структур». Всю работу над проектом разбивают на более короткие итерации – спринты, а в команде обычно не больше 10 человек. Среди них помимо разработчиков и владельца продукта (он же куратор группы) обязательно должен быть scrum-мастер, который организует полномасштабное взаимодействие всех участников. Группа ежедневно обсуждает достигнутый прогресс и ставит задачи каждому участнику на следующий день. При Scrum предполагается неукоснительное следование принципам Agile. В целом этот фреймворк хорошо подходит для универсальных команд или разработки продукта «с нуля», а изменения иногда могут быть кардинальными.
Метод Kanban принято называть «подходом баланса». В такой группе нет кураторов или неформальных лидеров, все в относительно равных условиях и полномочиях. Никаких спринтов – только стадии проекта: планирование, разработка, тестирование и проч. При Kanban нет закрепления задач за конкретным работником, всё выполняется сообща. Соответственно нет простоев или наоборот переработок, а главным показателем успеха становится более быстрое и качественное достижение результата, т.е. закрытие проекта.
Если при Scrum обсуждается каждый шаг, проводятся совещания, то при Kanban акцент ставится на визуализацию стратегии или цели и достижение её без лишних обсуждений.
Поэтому метод Kanban хорош для команд узких специалистов, которые и так «говорят на одном языке». Лучше всего, если продукт уже есть и его нужно просто улучшить или поддерживать, потому что изменения при использовании метода Kanban будут плавными и постепенными.
Каждая компания выбирает тот вариант, который максимально отвечает её потребностям и условиям.
Когда Agile только начал формироваться как философия управления процессом, в основном его применяли компании, связанные с IT-сферой: разработчики ПО, игр и интерфейсов. Сейчас таких ограничений нет и мы можем увидеть применение принципов Agile в страховых компаниях и банках, телекомах и розничных сетях, да даже в промышленности и энергетике. Хотя не везде применение этих гибких подходов будет эффективно.
Например, Agile хорошо себя зарекомендовал в творческих проектах, когда нужна разработка нового продукта. Но на самом деле не так много компаний занимается именно созданием чего-то нового. Также данный подход стоит применять, когда результата нужно достигнуть как можно быстрее.
Если для продукта не важна инновационность или новые, нестандартные свойства, то традиционные принципы управления будут даже более эффективны.
Многие мировые лидеры используют Agile. Среди них Google, Netflix, Microsoft, Ericsson, Adobe, Accenture, WordPress, Riot Games, CH Robinson, Scrum Alliance, Intronis, а также Saab (при производстве новых истребителей), General Electric и John Deere (производство сельхозтехники). Среди российских компаний стоит назвать First Line Software и гипермаркет электроники «М.Видео», службу доставки Dostаевский и онлайн-кинотеатр ivi, бренд одежды 12 Storeez и металлургический концерн НМЛК. Недавно об «agile-трансформации» объявил Сбербанк России.
При выборе данного подхода к управлению и организации работы следует помнить о некоторых «подводных камнях». Нужно сразу и четко понимать, что Agile – это не просто методология или процесс, который реализуется в рамках одного проекта.
Agile-способ управления организацией переформатирует саму концепцию компании.
Так как в центре внимания сам продукт, то для получения технологических деталей необходимо добавить ещё что-то, так же как и для проверки новых идей. У Agile просто нет для этого ресурсов.
Стирается привычная вертикаль власти и развитие компании уже зависит не только от руководства, а и от вдохновения тех, кто выполняет работу, на ускорение инноваций и создание реальной ценности для клиентов.
Agile – это про внутреннюю мотивацию.
С другой стороны для своих сторонников Agile – действительно лучший способ управлять компанией и экономикой: лучше для тех, кто выполняет работу, лучше для тех, для кого она выполняется, лучше для самой организации. Вместо того, чтобы руководство извлекало ценность из фирмы, Agile создает ценность для клиентов и для общества в целом. Если компания ценит прозрачность и постоянное совершенствование, а не предсказуемость и эффективность, готова быть не статичной машиной, то методы Agile прекрасно ей подойдут.
О том, как подойти к процессу создания своего веб-проекта можете прочитать здесь.
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
Поскольку коммуникация и взаимодействие клиента с поставщиком — краеугольный камень продаж в целом и формирования…