Если вы хоть раз обращались к Алисе или Сири, писали сообщения на сайте компании и получали мгновенный ответ, то вы общались с ботом. В этой статье вы узнаете:
Бот (сокращенно от «робот») – специальная компьютерная программа, выполняющая заданный перечень действий через интерфейс, взаимодействуя с пользователями.
При этом бот подражает действиям реального человека, поэтому хорошо сделанного бота можно принять за настоящего собеседника. Благодаря автоматизации, реакция (ответ) от бота приходит быстрее, чем мог бы ответить другой пользователь. Из-за этого ботов часто использую для первичного обслуживания клиентов, когда нужно выяснить причину обращения и дать ответы на самые распространенные вопросы или выполнить простые действия (например, активация клиентской бонусной карты). Также боты широко распространены в соцсетях, поисковых системах и некоторых мессенджерах.
Задачи, которые ставятся перед ботами, обычно простые и главное – выполнить их быстро.
Разнообразность общения зависит от сложности прописанной программы.
Согласно оценкам экспертов, сегодня около половины всего мирового трафика в Интернете приходится на ботов, обеспечивающих выполнение определенных задач.
Действия, которые выполняют бот-программы, разнообразны. Поэтому в зависимости от сложности программного кода всех ботов можно разделить на:
В зависимости от сферы применения и заявленного функционала бывают:
Бот выполняет заданные однообразные функции вместо человека, поэтому ему можно «поручить» сетевую рассылку, регулярное информирование сотрудников о чем-то или приветствие клиента на сайте. Важно только правильно подойти к созданию бота, чтобы клиент не ушел из-за молчания, слишком подробных/поверхностных вопросов или ошибочных ответов. К примеру, от лавины бесполезных уточнений посетитель уйдет с сайта и ничего не купит.
Зато при этом экономятся средства на отдельного сотрудника, сокращается время ожидания и проявляется внимание к клиенту, а бот в нужный момент переотправляет клиента к менеджеру.
Бот-программы распространены:
Кроме этого боты распространены в социальных сетях, а значит с их помощью можно развивать группу, повышать её популярность за счет увеличения охвата аудитории и количества «появлений» в новостных лентах пользователей. При этом боты пишут комментарии, отвечают на комментарии других участников, добавляются в группы, ставят лайки и т.д.
Например, на известной интернет-площадке Aliexpress вас встретит бот Eva и поможет разобраться в основных вопросах.
Что именно будет делать для вас бот, зависит только от вас.
Не всегда бот-программы используют для помощи и пользы пользователей. Используя ботов, злоумышленник может взломать ваш компьютер или организовать атаку на сайт, рассылать спам (в том числе вирусный), создавать целые сети ботов – ботнеты – для совершения противоправных действий и многое другое.
Такими вредоносными ботами являются:
Это далеко не полный список возможных бот-программ, которые киберпреступники могут использовать для кражи данных и финансовых средств, вымогательства, атак на веб-ресурсы и других незаконных способов обогащения. Не стоит забывать, что бот – это только инструмент, а использует его человек.
Рекомендуем прочитать, как можно сделать ваш сайт более защищенным
Боты практически повсюду и они очень похожи на реальных людей. Как же определить, общаетесь ли вы с программой?
Ваш собеседник – бот, если:
Типичным примером чат-бота являются боты «ВКонтакте». Они выполняют множество действий от приёма заказов и организации рассылок до обработки однотипных сообщений, сортировки заявок клиентов и реализации сложных сценариев.
Уже знакомые вам Алиса, Сири, а также Гугл бот – тоже специальные программы, изначально созданные чтобы помочь пользователям при поиске информации. Теперь их функционал увеличился и иногда можно даже пообщаться на отвлеченные темы.
Некоторые сайты для продвижения и раскрутки создают ботов, которые общаются в стиле определенных знаменитостей или персонажей. Например, на Genius National Geographic бот пишет как Альберт Эйнштейн.
В Telegram, популярном мессенджере, также активно применяются боты. С их помощью налаживается обмен сообщениями и файлами, ведутся группы, устраиваются развлечения для пользователей, собирается информация и проч.
О том, как применяется чат-бот на нашей платформе, вы можете узнать здесь.
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
Поскольку коммуникация и взаимодействие клиента с поставщиком — краеугольный камень продаж в целом и формирования…