Стремительное развитие коммуникаций и медиамаркетинга вызвало появление новых видов подачи информации. В интернет-среде быстро завоёвывает популярность особый вид информационного текста – лонгрид.
В этой статье мы рассмотрим:
Термин этот пришел к нам из английского языка и означает дословно «длинное чтение». И в самом деле объемы таких статей в среднем около 1200 слов или 8000 символов. Но только объема недостаточно для принадлежности текста к лонгриду. Рядовой пользователь чаще всего предпочитает эффективно использовать свое время и потратит 15-20 минут на чтение большого материала только при условии, что он интересно написан и дает ценную информацию.
Качественный авторский текст, способный увлечь читателя глубоким раскрытием темы, обстоятельными ответами на основные вопросы и тщательно выверенным анализом, так же далек от обычного «многабукафф», как Jaguar XJ от жигуленка.
В долгосрочной перспективе лонгриды могут принести большую часть трафика и охвата.
Чтобы написать такой текст, необходимо тщательно изучить свою целевую аудиторию. Так как тема будущего лонгрида должна быть раскрыта максимально полно, то написанию предшествует большая работа по сбору и анализу материала, репортажи, интервью и даже командировки. Чтобы увлечь читателя, нужно рассказать ему то, что он до этого не знал, ответить на все его вопросы.
Когда материал собран, важно продумать удобную и адекватную теме структуру будущей статьи, чтобы помочь читателю правильно, поэтапно воспринять написанное. Здесь на помощь приходят абзацы, таблицы, система заголовков и подзаголовков. Лонгрид не терпит так называемой «воды».
Обязательное для интернет-ресурсов дополнение разными мультимедиа-данными должно быть обоснованным и вплетаться в текст, чтобы подчеркнуть и создать цельное впечатление, а не отвлечь «яркой картинкой». Можно сказать, что лонгрид – это умение эффективно сократить и «впихнуть» много в рамки одной статьи.
Жестких ограничений не существует, каждый автор подбирает самый удобный для себя формат и называет его. Но можно выделить общие особенности и популярные виды этих статей.
Это история выдающейся личности, словесные зарисовки её жизненного пути. Здесь обязательно нужно учесть, что читателя интересуют и вдохновляют рассказ о преодолении трудностей и успехе, а сама история должна легко восприниматься. Развитие событий идет от «тяжелого начала» к «лидеру в своем деле». Портрет помогает быстро познакомить читателей с выдающимся человеком и создать определенный его образ в медиа.
Самый привычный для нас журналистский формат. Автор подробно и всесторонне излагает факты о каком-либо событии. Делает это максимально обстоятельно, но никак не комментирует, чтобы читатель смог составить собственное мнение. В репортаже много фото и коротких видео, из-за чего создается впечатление почти личного присутствия.
В зависимости от материала лонгрид-репортаж может как добавить весомости и солидности портала, так и наоборот.
В отличие от репортажа, освещающего актуальные события современности, реконструктор рассказывает о событиях исторических, а ещё о знаковых личностях и явлениях. Здесь нужно проявить настоящее мастерство, чтобы текст не стал похож на параграф учебника, а читатель без проблем представил нужную эпоху. Автор не просто рассказывает, а пытается определить причины произошедшего и очерчивает последствия. Фото и видео сопровождение помогает глубже погрузить пользователей в тему.
Несмотря на название, это не реклама или открытое продвижение какого-то товара. Коммерческий лонгрид представляет подробную информацию о компании, обзор одного товара или линейки схожих. Такой текст помогает пользователю разобраться в особенностях продукта, тонкостях его применения и выбрать подходящий конкретно для него. Очень распространенный вид лонгрида, главное помнить, что основная цель рассказать, а не просто заставить купить.
Проведя глубокий анализ разных источников, такой лонгрид дает подробную информацию о конкретной сфере, отрасли, явлении или компании. Это разностороннее исследование вопроса, подкрепленное графиками, схемами, таблицами и сводками.
Мультимедийность присуща всем видам лонгридов, но там она дополняет содержание, здесь же является его основой. Так создается впечатление интерактивности текста. Например, мультимедийными лонгридами могут быть популярные обзоры ТОП-10. Автору при создании мультимедийного лонгрида нужно особое внимание уделить структуре и подбору изображений и видео.
Единого шаблона лонгрида нет и быть не может. И всё же авторская подача материала должна включать несколько важных пунктов.
Любой текст встречают по названию, именно оно побуждает читателя потратить на него время. Для лонгрида важна оригинальность и никаких продающих заголовков.
Продуманная структура облегчает понимание текста и навигацию по разделам. Так как у лонгрида большой объем, то оглавление ему жизненно необходимо, позволяя не запутаться в горах информации. Также благодаря этому можно читать текст частями, когда для этого есть время.
В начале нужно рассказать, о чем будет статья. При этом максимально заинтересовать и мягко подвести к основной истории. Важно, чтобы вступление было емким, огрехи и пробелы здесь будут особенно видны.
Именно здесь подается основной материал по теме и представляются медиаданные. Рассказ выстраивается последовательно и с учетом внутренней логики, без резких «скачков» от одной мысли к другой.
Значимое окончание так же важно, как и начало. Вывод поможет окончательно усвоить прочитанное и подчеркнет самое главное, ведь мы запоминаем лучше всего первое и последнее из прочитанного. Кроме того, финальный штрих завершит представление о статье, оставив запоминающееся послевкусие.
Главный секрет популярности длинного и серьезного текста в том, что он увлекателен. Воспринимать большой массив данных из-за этого легко и просто. К тому же история подается в сопровождении визуальных материалов для удобства восприятия. При этом лонгрид очень полезен, потому что позволяет ответить на стоящие перед читателем вопросы. Информация удобно рассортирована и структурирована, читать можно по частям, когда и где удобно, а запоминается без проблем.
Этот вид текста универсален, используется как блоггерами, копирайтерами и коммерческими авторами, так и журналистами Интернет-СМИ. Лонгрид способен создать компании или сайту положительный имидж. Хотя написать его не просто, но работать на вас лонгрид может несколько лет. Кроме того, это замечательный формат для продвижения сайтов, который очень любят поисковые системы Goolge и Яндекс.
Этот вид текста универсален, используется как блоггерами, копирайтерами и коммерческими авторами, так и журналистами Интернет-СМИ. Лонгрид способен создать компании или сайту положительный имидж. Хотя написать его не просто, но работать на вас лонгрид может несколько лет. Кроме того, это замечательный формат для продвижения сайтов, который очень любят поисковые системы Goolge и Яндекс.
P.S. Если вас более подробно интересует тема контента рекомендуем посмотреть нашу статью
Вам будет также интересно прочитать https://falcon.web-automation.ru/blog/kak-sozdavat-kontent-dlya-marketpleysa–kontent-menedzhment-ploshchadki
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
Поскольку коммуникация и взаимодействие клиента с поставщиком — краеугольный камень продаж в целом и формирования…
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта