Реально задалбывает широта ненужных хотелок клиентов. 

Одно дело, когда это реально дает ценность проекту. Когда создаваемый продукт становится более ценным в глазах потребителя. Но зачастую происходит так, что специалисты различного рода пытаются внедрить в проект все, что только возможно. И чем больше они напичкают проект хотелками, тем лучше они выполнили свою работу. 

Это могут быть множество интеграций, утонченные требования по SEO, добавление внешних сервисов и т.д. 

В итоге вместо шлифовки ключевого функционала системы, вы занимаетесь обработкой всего этого потока несущественных хотелок. И, конечно, это замедляет проект.

В таких проектах  клиент похож на ненасытного кота, который хочет это, то и еще вот это.

И это все желательно уместить в наш бюджет (“вы же в начале проекта говорили, что будет стоить Х”). 

Что со всем этим делать?

Если говорить о потоке проектов, то просто не нужно участвовать проектах со слабым владельцем продукта, который не может отличить зерна от плевел. Максимально плотно поработайте с клиентом на предпродаже, прощупайте его на предмет самодурства, бредовых идей, поймите его ключевые принципы и т.п. 

Чем лучше вы будете знать, с  кем работаете, тем меньше риск напороться на проект с подобными проблемами.

Если вы уже работаете в таком проекте, то нужно доносить свое видение до заинтересованных лиц, подкрепленное данными и обоснованием. Необходимо отстаивать свои принципы и сопротивляться тупизму на проекте. 

Плохие решения на проекте влекут за собой новые плохие решения. В итоге кончина проекта – это всего лишь вопросы времени. 

Необходимо возвращать постоянно проект на правильный путь, если вдруг в нем завелся “червячок”, который точит его изнутри. Не всегда это возможно, у вас есть своя зона ответственности в проекте. Сделайте все, что возможно в своей зоне ответственности, а дальше будь что будет.  

Если мыслить глобально, то заниматься своим продуктом, где никто не давит. Можно принимать решение самостоятельно, фильтруя “шум” от специалистов. 

В любом начинании, проекте, продукте может быть множество мнений, путей развития. 

Если это ваш продукт – оберегайте его от любителей все усложнить. Путь сложности – это в большинстве случаев путь к смерти проекта. 

В любом продукте есть некие возможности, которые используются в 95% случаях. Например, в Excel это ячейки. И есть гигантская куча возможностей, которая используется крайне редко (например, публикация файла в Google Disk). 

Сделайте так, чтобы ключевые функции шлифовались без конца, а редкие функции внедряйте, только если они действительно очень-очень нужны (да и то, с самым низким приоритетом).   

Вот так в моем понимании выглядит эссенциализм для владельца продукта. 

editor

Recent Posts

Что такое Баг? #понятия_веб_разработки #вебликбез

https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта

11 часов ago

Что такое Юзабилити? Что такое UX/UI? #понятия_веб_разработки #вебликбез

https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта

1 день ago

Удаленная работа с клиентами: как организовать?

Поскольку коммуникация и взаимодействие клиента с поставщиком — краеугольный камень продаж в целом и формирования…

1 день ago

Что такое Мокап сайта, дизайн, верстка? #понятия_веб_разработки #вебликбез

https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта

3 дня ago

Что такое Customer Development (кастдев)? #понятия_веб_разработки #вебликбез

https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта

4 дня ago

Что такое Целевая аудитория? #понятия_веб_разработки #вебликбез

https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта

5 дней ago