Categories: Разное

Идеальная форма регистрации клиента на сайте

Давайте спроектируем форму регистрации исходя из максимального числа регистраций. Необходимо, чтобы любой желающий смог зарегистрироваться на бирже.

Какие будут поля в форме регистрации? Думаю, что только E-mail или Телефон.

Имя пользователя пока можно пропустить. Пусть пользователь сразу кликает на нужную ссылку – Стать Клиентом или Стать Исполнителем.

Пароль будет генерироваться из чисел и латинских символов автоматически. Нет смысла заставлять пользователей думать об этом.

От посетителя нам нужен только один контакт, чтобы его можно было потом идентифицировать по нему. Если это E-mail, то связь будет по почте. Если это Телефон, то связь – по СМС. 

Нужна ли привязка к социальным сетям? Думаю, что нет. Тех, которые не понимают,  что за значки и для чего они нужны, это будет сбивать с толку. Те, у кого есть аккаунт в социальной сети, точно используют телефон или e-mail.

Нужна ли капча? Нет, особенно старая Google капча, в которой очень сложно разобрать буквы. Лучше сделать механизм проверки ботов через JS, когда на сервере проверяются выполнилось вычисление JS. Вы не должны терять ни одного пользователя из-за каких-то ботов.

Далее нужна галочка согласия с правилами работы + сами правила содержка ссылку на правила, которая открывается либо в новом окне, либо в модальном окне. Лучше в модальном, чтобы пользователь смог его закрыть и вернуться к регистрации.

И третий элемент – это кнопка Стать клиентом или Стать исполнителем.

Также рядом с ней малая ссылка на вход – мы даем возможность пользователю опомниться и вспомнить, что он уже регистрировался и перейти на вход на сайт.

После регистрации пользователь заходит в Кабинет и даем начальную информацию:

– данные для входа

– вводная информация (что делать сначала)

– ссылка на скачивание буклета о сервисе (лучше в формате PDF).

Зачем буклет? Таким образом частичка вашего сервиса сохраняется на компьютере клиента. Если он перестанет пользоваться этим сервисом, то когда будет разбирать папку Downloads, этот буклет может напомнить об услугах.

Параллельно отправляем эту же информацию на электронную почту (или кратко в СМС).

Даже если письмо на почту не дойдет – все равно мы даем возможность пользователю сохранить пароль и важную информацию. Т.е. мы подстраховываемся от некоторых неприятностей.

А как же насчет подтверждения, что телефон или e-mail принадлежит конкретному пользователю? Мое мнение таково: злоумышленник может использовать телефон другого человека, а потом от его имени сделать какие-то действия. Сколько таких “нехороших” людей будет на бирже? 1 к 100? Представьте, что всего из-за одного человека выполняется следующая процедура: отправка смс на номер пользователя→сотовый оператор должен его корректно доставить→у юзера должен быть под рукой телефон (с заряженной батареей)→юзер должен правильно ввести код (и вообще понять, что ему должно придти СМС). Если  где-то произойдет сбой (например, СМС не приходит в течение 1 минуты), то вы теряете нового пользователя. И это только из-за того, что есть 1 из 100 с неясными перспективами на взлом. Т.е. нужно разобраться какие угрозы действительно существуют.

Лучший вариант – это запросить подтверждение контакта на поздней стадии, когда пользователь уже вовлечен в процесс. Например, он заполнил профиль, раздел услуг и т.д. Только когда процент заполненности составит более 80%, ему высылается сообщение о том, что теперь пользователь может работать на бирже, а чтобы  его могли находить, нужно подтвердить телефон. Отступать будет некуда и он обязательно подтвердит телефон (если это его телефон).

При регистрации также оправляется уведомление сотруднику контактного центра. Он отслеживает действия новичка на сайте и готов в любой момент вмешаться при возникновении проблем через онлайн-чат.

Итак, получаем такой процесс регистрации:

  1. форма – email, галочка о согласии, большая кнопка регистрации, ссылка на вход
  2. прозрачная регистрация + информация для клиента.
  3. уведомление службе работы с клиентами

Напишите,пожалуйста, в комментариях как еще можно улучшить этот процесс или свои альтернативы.

Также рекомендуем посмотреть пару мыслей насчет главной страницы портала.

Руслан Раянов

Recent Posts

Что такое Баг? #понятия_веб_разработки #вебликбез

https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта

11 часов ago

Что такое Юзабилити? Что такое UX/UI? #понятия_веб_разработки #вебликбез

https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта

1 день ago

Удаленная работа с клиентами: как организовать?

Поскольку коммуникация и взаимодействие клиента с поставщиком — краеугольный камень продаж в целом и формирования…

1 день ago

Что такое Мокап сайта, дизайн, верстка? #понятия_веб_разработки #вебликбез

https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта

3 дня ago

Что такое Customer Development (кастдев)? #понятия_веб_разработки #вебликбез

https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта

4 дня ago

Что такое Целевая аудитория? #понятия_веб_разработки #вебликбез

https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта

5 дней ago