Обновление Сентябрь 2020
Мы сделали подробную статью Как сделать платформу аукционного типа.
Как сделать агрегатор быстро, качественно и недорого?
Этот вопрос имеет два смысла.
Первый подразумевает, что вы хотите побыстрее срубить денег на запуске своей площадке (“Вроде же как тренд. У меня все получится”).
Второй – вы понимаете, что сделать агрегатор, а тем более заработать на нем – это довольно длительный процесс. И вас интересует, сколько времени надо ждать отдачи от вложений (точнее не ждать, а активно действовать).
Если вы относитесь к первой категории, то рекомендую забыть о создании маркетплейса. Сосредоточьтесь лучше на продаже товаров через лендинг. Это можно настроить, действительно, быстро.
Этапы разработки сайта-агрегатора
Если кратко, то вот какие стадии надо пройти до первых денег в агрегаторе:
- найти команду разработки,
- найти команду продвижения,
- разработать техническое задание (очень желательно с учетом плана продвижения),
- поэтапно разработать движок агрегатора по техническому заданию,
- внедрить сайт в эксплуатацию (да, это отдельный этап!),
- настроить внутреннюю поисковую оптимизацию,
- начать внешнее продвижение площадки и получить первый трафик,
- получить конверсию в виде первых пользователей,
- набрать критическую массу пользователей,
- получить первые платные заказы через агрегатор.
Как видите, довольно много всего, что надо сделать до первых денег. Теперь немного реальных цифр.
Как сделать агрегатор: процесс разработки
Полный процесс разработки состоит из трех основных блоков:
- Создание технического задания на подобный проект – минимум 2 недели. В среднем 3 недели, но бывало и 3 месяца. Тут многое зависит от заказчика. Если нет в голове картинки, как это должно быть, то возникает много правок в процессе написания технического задания.
- Разработка самого сайта – от 3 до 6 месяцев. Можно и меньше, но тогда, скорее всего, будет голый движок с необходимостью последующей доработки в процессе сопровождения.
- Внедрение в эксплуатацию обычно занимает от 2 до 4 недель. Это пробы пользования, проверка всех настроек, горячие правки, настройка обслуживания веб-приложения (сайт надо обслуживать!).
И это не самые затратные по времени этапы. Далее следуют стадии продвижения проекта:
- Адаптация первых пользователей не будет простой. Дело в том, что они пока не очень заинтересованы, и многое лучше делать самим, так быстрее.
- Поисковое продвижение дает результат только через 4-6 месяцев. И дает только в том случае, если все делаете верно. Очень важно контролировать действия по продвижению. Иначе можно ждать результата 6 месяцев, а в итоге получить бан от поисковых систем.
- Допустим трафик есть, но это еще не деньги! Трафик должен конвертироваться в пользователей, а пользователи в платных пользователей, и на это тоже нужно время.
- Необходимо набрать критическую массу пользователей (100 пользователей вероятно дадут вам 1 платника, хотя, конечно, зависит от условий маркетплейса).
Рекомендуем статью “Безопасность агрегатора. Риски маркетплейса”
Первые доходы от агрегатора
И вот они – первые деньги! Что вы будете с ними делать? Правильно! Реинвестировать в трафик всеми способами монетизации проекта. В этой точке ваш агрегатор начнет поддерживать себя сам (ну или частично поддерживать), а это уже хорошо.
Как видите, первые деньги на маркетплейсе появятся очень нескоро после начала проекта. Но, если у вас есть маркетплейс, вы имеете практически пассивный доход. Вы получаете прибыль от активности участников рынка. Чтобы дойти до этой точки, вы должны понимать, что вам предстоит сделать.
Обязательно проверьте в первую очередь, что ваш агрегатор отвечает двум важнейшим гипотезам стартапа – рост и ценность.
Для успешного функционирования площадки мы подготовили серию статей о продвижении агрегатора, где подробно рассмотрены вопросы маркетинга, внутренней и внешней оптимизации.
P.S. Cкачайте краткий аудиокурс по созданию агрегатора и слушайте его в пробках.