Если вы не понимаете зачем нужно ТЗ – то читайте статью, указанную по ссылке.
Под самостоятельным написанием я имею в виду, что заказчик сам пишет техническое задание. Так как написать техническое задание самому?
Мое субъективное мнение, что средний заказчик в принципе не может написать хорошее ТЗ. Садясь за написание технического задания, клиент в основном будет описывать бизнес-логику, причем в основном с большим количеством воды и несущественных деталей (которые важны для заказчика, но не имеют отношения к ТЗ).
В итоге получится просто “водяное” описание будущего проекта. Если дать программистам такое задание, то в итоге вы скорее всего получите совсем не то, что планировали.
Важная мысль: заплатив за ТЗ, вы экономите.
Причем значительно экономите. Плохо составленное ТЗ – это куча будущих переработок и доделок по сайту. Вы будете проклинать программистов за то, что они не понимают очевидных вещей. Но проклинать в этом случае надо себя, т.к. вы пожалели 20-50 тыс. руб. на написание подробного задания. В итоге вы потратили больше, а так и не получили желаемого результата.
Одно дело – отдать ТЗ на разработку кому-то, и совсем другое – получить хорошее ТЗ.
Что должно содержать хорошее техническое задание:
– структура проекта. Должно быть четкое строение проекта. Все страницы должны быть прописаны максимально конкретно и в достаточной степени.
– макеты в HTML. Макеты должны быть подробными и быть максимально приближенными к будущему сайту.
– отсутствие обобщений. Не должно быть ничего написано: весь каталог, по всему сайту, “и т.д.”. Все эти фразы – это будущие камни преткновения. Из текста ТЗ должно быть четко и однозначно понятно, что надо сделать.
– определены четкие границы, что должно быть сделано. Кто должен заливать первичный контент на сайт? Кто должен настраивать Google WebMaster? Все, что в ТЗ не определено – не входит в рамки задач исполнителя. Поэтому все необходимые работы должны быть обозначены в техническом задании.
– не забудьте что в ТЗ надо описать следующие моменты: настройка среды окружения (сервера), бекапы, первичное продвижение, регистрация в поисковиках, seo аудит, аудит page speed, нагрузочное тестирование, требования дизайна, требования к наполнению, требования к верстке, требования к серверу, обучение персонала, роли системы, описание бизнес-логики, термины бизнес-логики.
Хороший вариант – дать проверку технического задания будущему исполнителю либо другому автору ТЗ. В этом случае он сможет вам подсказать слабые места в документе.
Более подробно о том как составляем техническое задание мы, о наших пробах и ошибках мы разобрали в другой статье
И последнее, не воспринимайте ТЗ как мелкую задачу в начале проекта, которую надо побыстрее пройти.
Хорошее техническое задание пишется не менее 5 рабочих дней. При этом вы должны активно участвовать в ходе его создания – отвечайте на вопросы, давайте обратную связь по требованиям страниц, предлагайте как вы видите будущий функционал. Хорошее ТЗ, это как хороший план дома. Если у вас нет такого плана – риски при создании сайта как никогда высоки.
Перед созданием ТЗ обязательно необходимо создать краткую концепцию веб-проекта – это позволит вам понять границы вашей системы и примерно оценить бюджет вашего проекта.
Более глубокие знания по разработке ТЗ можно также получить на нашем курсе по написанию технического задания для сайта.
P.S. Если вы только задумываетесь над созданием своего проекта, рекомендуем курс для продукт менеджера и руководителя проекта.
Источник: https://falconspace.ru/blog/partnerstvo-pri-razrabotke-proekta---tonkaya-shtuka
Источник: https://falconspace.ru/blog/cenoobrazovanie-v-mire-veb-razrabotki
Источник: https://falconspace.ru/blog/kak-zapustit-proekt-s-minimumom-zatrat
В этой статье мы рассмотрим такое понятие как - Minimal Viable Product (минимально жизнеспособный продукт).…
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта